Папки-передвижки

Консультация для родителей «Дети познают мир через игры»

Ирина Корсакова
Консультация для родителей «Дети познают мир через игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Корсакова Ирина Сергеевна-воспитатель МДОУ «Детского сада №3 комбинированного вида»

Назначение: данная консультация может быть полезна педагогам, работающим в дошкольных учреждениях, родителям.

Цель: формирование ответственности у родителей за развитие своих детей.

Задачи: донести до родителей информацию, что игра – это самый важный период в жизни ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Дети познают мир через игры“» размещена в разделах

Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деятельности. В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Дети познают закономерности окружающего мира и свои собственные возможности. В дошкольном возрасте – является игра. В отличие от манипулятивной деятельности игра имеет, гораздо большие, возможности для познания мира и самого себя. Ребенок способен действовать в условной (воображаемой) ситуации, которая ему реально недоступна: «водить» машину, «скакать» на лошади, «лечить» животных и людей. Игра также открывает ему мир социально-ролевых отношений, которые реализуются в системе игровых правил.

Игра - это символический язык, посредством которого ребенок проявляет и выражает себя. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (построить домик, заборчик из кубиков и так далее) до сюжетно-ролевых игр с правилами (например, в строителей, в водителей, в магазин, в больницу, и другие). Младшие дошкольники играют чаще по одному. А вот к среднему дошкольному возрасту период игры становится совместным. На протяжении всего периода игр поэтапно развивается у детей восприятие. А уже на основе восприятия начинает формироваться мышление. А вот развитие памяти тесным образом связано с развитием мышления у детей. Ученые отметили, что в игре процесс запоминания значительно выше. Если у детей увиденное и услышанное вызвало интерес, то они запомнят происходящее без особых проблем.

Принципы использования игр.

1. Каждая игра должна иметь целевую направленность, и все игровые задания должны быть подчинены ей.

2. Продолжительность игры должна определяться активностью детей, их интересом к выполнению игрового задания. При первых признаках утомления необходимо переключиться на другой вид деятельности.

3. Игровые задания должны быть посильными, понятными, но в то же время содержать элемент трудности, ребенку надо приложить усилия, проявить терпение, чтобы достигнуть цели.

4. В каждой игре необходимо участие взрослого: объяснение правил игры, показ действий, совместные действия с ребенком, наблюдение за выполнением заданий, предупреждение конфликтных ситуаций и детского травматизма.

5. Начинать следует с простых игр, постепенно усложняя и модифицируя их.

6. Игровой материал должен быть красочным, интересным, доступным для использования детьми соответствующего возраста.

Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществить то, что в действительности ему еще недоступно. В игре формируются основные личностные качества дошкольника: умение учитывать интересы других, умение подчиняться требованию «надо», а не «хочу».

Родителям, которые хотели бы, чтобы их дети играли, необходимо позаботиться не только о наличии игрушек, но и подсказать сюжет игры, показать, как можно действовать с игрушками, обыграть предложенный сюжет. Ушло время больших дворовых разновозрастных компаний, большинство семей имеют одного-двух детей. Чаще всего дети находятся в компании своих сверстников, у которых такой же игровой опыт, как у них самих, поэтому ребенку не у кого учиться игровой культуре.

С помощью взрослого ребенок способен овладеть все более сложными способами построения игры. Психологи называют три способа, которыми может овладеть ребенок за период дошкольного детства (от 2 до 7) :

-предметно-действенный способ построения игры;

-ролевой способ построения игры;

-сюжетосложение.

Предметно-действенный способ предлагает воспроизведение простейших операций с предметами (ложкой - кормить, расческой - причесывать и так далее). К трем годам дети обычно могут воспроизводить длинную цепочку операций с предметами, которая объединяется единым сюжетом: «Приготовление обеда кукле», «Кормление куклы» и так далее. Переход к ролевому поведению в игре связан с возрастающими возможностями ребенка. Дети учатся сравнивать свои действия одним из важных средств реализации роли. Ролевое поведение можно формировать с трехлетнего возраста.

В 5 лет поведение детей в игре значительно усложняется. В этом возрасте они уже могут обсуждать замысел и договариваться о правилах перед началом игры, дети способны создавать сложные сюжеты, комбинируя эпизоды из сказок и реальной жизни. Поэтому возраст в 5 лет можно определить как условную границу перехода к формированию сюжетосложения. Последний способ построения игры наиболее важен для развития фантазии, творческого мышления, монологической речи. Поскольку дети в этом возрасте уже осознают правила игры, они способны научиться играть в настольные игры, в прятки. Эти игры сильно отличаются от ролевых игр, где сама роль определяет правила поведения играющих: играющий зайца должен прятаться и бежать от «волка», а играющий волка должен искать «зайца». В настольных играх может уже не быть ролей, поэтому они начинают походить на интеллектуальные задания, которые надо выполнить определенным образом, и развивают у ребенка логическое мышление и внимание.

Когда взрослый организует игру необходимо соблюдать следующие правила:

- тема игры должна отображать интересы ребенка;

- не надо взрослому комментировать и вмешиваться в игру детей;

- руководя игрой, взрослый помогает развивать самостоятельность и инициативу детей;

- взрослому необходимо искренне интересоваться ребенком и стараться строить с ним теплые и заботливые отношения;

- взрослый должен создавать возможность выражать свободное «Я»;

- взрослый должен верить в способность ребенка действовать ответственно, решая личные проблемы и создавая у ребенка чувство безопасности.

В игре ребенок учится взаимодействовать со сверстниками и следовать правилам.

И напоследок, игра – это самый важный период в жизни ребенка. На него нельзя смотреть как на какую-то забаву. К игре надо относиться очень серьезно, внимательно и обеспечивать самые благоприятные условия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Лето и дети» Лето и дети. Осталось совсем немного и наступит долгожданное лето. Для детей это радость, а для родителей это «головная боль» как и где.

Консультация для родителей «К книге и чтению через досуг и общение» Уважаемые родители! Открывая ребенку книгу – Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше.

Консультация для родителей «Агрессивные дети» Подготовил: педагог-психолог Л. Г. Щербина Агрессивное поведение - это наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-то.

Консультация для родителей «Дети-манипуляторы» Дети - манипуляторы Уже с самых ранних лет проявляются манипуляции другими людьми. В своих слабостях дети сильнее взрослых. Одни дети для.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры и занимательные игровые упражнения» Вряд ли человек, проживший на свете целых четыре года, ещё не знаком с числом. Вероятно, он уже знает, что такое" один " и " много.

Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру»Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру» Консультация для родителей: "Развитие речи через дидактическую игру" Уважаемые родители!Важное направление в развитие малыша- формирование.

Консультация для родителей «Воспитание эстетических эмоций через синтез искусств» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ СИНТЕЗ ИСКУССТВ Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел.

Консультация для родителей «Все дети разные» Все дети разные. Да дети разные… Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые,.

Консультация для родителей «Родители и дети» Консультация для родителей. Во все времена, роль семьи имела и имеет огромное значение в развитии и воспитании ребенка. Основным аспектом.

Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее»Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее» Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно - образовательном процессе в работе с детьми раннего возраста носит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дети познают мир через игры»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 20:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дети познают мир через игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корсакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД