Тамара Рычкова
Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно - образовательном процессе в работе с детьми раннего возраста носит актуальный характер.
Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации малышей. Участие детей в театрализованной игре создает благоприятные условия для развития у них чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Помогает решать проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, что помогает малышам преодолевать робость, неуверенность в себе.
Публикация «Значение театрализованной игры в работе с малышами „Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2017
Дети, увлекаясь театрализованной игрой, испытывают внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение с взрослым.
Огромно воспитательное значение театрализованных игр. Благодаря тому, что литературное произведение всегда имеет нравственную направленность, у детей в процессе театральной деятельности формируются нравственные ценности: дружба, доброта, честность, смелость.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи детей, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Театрализованная деятельность в моей работе пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослого в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.
В раннем возрасте темы театрализованных игр имеют непосредственное отношение к жизни детей в детском саду и в семье: «Наша Маша маленькая», «Кукла Маша обедает», «Катя собирается на прогулку», «Девочка чумазая», «Веселый праздник»; сказочная тематика: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и др.
Инсценировки потешек, стишков, песенок, сказок приходят к детям с театром Петрушки, кукол бибабо, настольным театром, театром руки в исполнении взрослого с музыкальным сопровождением или без него. У малышей появляется желание звукоподражать, вторить голосом, повторять слова и фразы, подпевать, изображать какие-то движения в такт ритмичным словам и музыки. Одно и то же произведение я инсценирую разными видами театров. Дети узнают знакомый текст, это вызывает у них большую радость.
В раннем возрасте не ставятся конкретные сроки достижения результата. Любой рост и даже эмоциональный отклик ребенка я отмечаю как его индивидуальную победу.