Марина Руденко
Консультация для родителей «Дети и компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Дети и компьютер»
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд. Компьютер в наше время вещь необходимая.
Многих родителей волнует эта проблема и возникают естественные вопросы:
"А не опасен ли компьютер моему ребенку?",
Публикация «Консультация для родителей „Дети и компьютер“» размещена в разделах
"Сколько времени можно проводить за ним?",
"Не мешает ли он нормальному развитию детей?".
На компьютере ребенок занимается с удовольствием. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей - как любая новая игрушка. Поэтому игры на компьютере и не воспринимаются детьми в качестве занятий. А какой же ребенок не любит играть?
На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.
Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.
Компьютер помогает ребенку научиться читать, изучать иностранные языки. Есть компьютерные энциклопедии, преподносящие ребенку знания в занимательной игровой форме.
В детских «квестах» действуют герои мультфильмов, там никого не надо убивать, в этих играх много по-настоящему смешного. А смысл игры сводится к достижению цели путем решения логических задачек.
Однако помните, что взгляды ребенка формируются на основании его ежедневного чувственного опыта - то есть того, что он ежедневно видит и слышит. Не лишайте вашего ребенка реальной жизни!
Важно и приучать ребенка мастерить, рисовать, лепить — в общем, что-нибудь делать руками. Если квартира позволяет, выкроите ему уголок для мастерской. Увлекшись каким-нибудь ремеслом, ребенок будет меньше тянуться к компьютеру. Но только надо проявить упорство, вовлекая его в новую деятельность, ведь «проблемные» дети боятся неудач и предпочитают заранее отказаться от всего того, что кажется им чересчур сложным.
Основные правила при работе малыша за компьютером
(которые также необходимо соблюдать и взрослым):
• ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
• лучше играть в первой половине дня
• в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
• комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
• мебель соответствовать росту ребенка
• расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
• после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
• игровую деятельность сменить физическими упражнениями
• При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
• Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
• Соблюдать правильную рабочую позу.
• Не работать на компьютере в темноте.
• Следить за содержательной стороной игр и программ.
• После занятий умыться прохладной водой.
Не внушайте ребенку отношение к компьютеру как к сверхценности!
Так, например, не нужно, чтобы возможность поиграть в компьютер была для ваших детей лучшей наградой за труды. «Умному ящику» следует отвести более скромное место в ряду других занятий. Давайте ребенку понять, что в эти игры чаще всего играют со скуки, когда больше нечего делать. И не только на словах, но и на деле демонстрируйте ему, что в мире очень много интересного.
Ни в коем случае не демонизируйте «агрегат» жалобами на то, что ребенка от него не оторвать. Вы ведь таким образом расписываетесь в собственном бессилии и предрешаете свое поражение.
Если вы почувствуете, что компьютер начал затягивать вашего ребенка, поскорее займитесь выявлением психологических причин, по которым вашему сыну (от компьютера обычно не оторвать мальчишек) милее всего общество «умного ящика».
Да, есть дети, которых нужно учить общаться. И это труднее, чем обучение чтению и письму. Но не надо жалеть сил, ведь если пустить все на самотек, благоприятный период для овладения самым, может быть, необходимым для человека навыком — навыком общения — будет упущен. И когда вы спохватитесь (а рано или поздно это произойдет, ибо столь важный пробел не-избежно скажется на многих сторонах жизни ребенка, многое будет уже невосполнимо.
Коммуникативные навыки, эмоциональная сфера маленького человека формируются прежде всего при общении с родителями и сверстниками, чтении сказок, прогулок по лесу, при взаимодействии с тем, что мы называем "живой природой". Виртуальная реальность не дает истинного представления об окружающем и формирует искаженную картину мира в том случае, когда ребенка "отдают на воспитание" компьютеру.