Приложение МААМ

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения «Подготовка к школе»

Дарья Дергачева
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект просветительского мероприятия для родителей детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

Тема: «Подготовка к школе. Особенности произвольного внимания»

Подготовила Дергачева Д. В.

Публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения „Подготовка к школе“» размещена в разделах

Форма проведения: групповая. Данная форма проведения просветительского мероприятия позволяет охватить всех родителей группы детей компенсирующей направленности. Имеет место быть форма «Вопрос-ответ», актуальных для всех. По запросу родителей. Запрос: «Мой ребенок не справляется с заданиями!»

Время проведения: 16.10.2019 16.00-16.30

Метод проведения: лекция с элементами беседы

Цель мероприятия: формирование у родителей правильного отношения к учебной деятельности детей.

Задачи мероприятия:

• Информирование родителей по вопросам особенностей произвольного внимания старших дошкольников с ОНР

• Информирование родителей о свойствах произвольного внимания и о методах коррекции западающих компонентов

• Формирование у родителей установки на актуальность проблемы формирования произвольного внимания детей.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, буклеты.

Организация помещения: свободная индивидуальная посадка родителей в группе детей.

Этап занятия Действия педагога-психолога Деятельность слушателей

Приветствие Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня Мы хотим затронуть очень важную тему, ту основу, которая должна быть заложена и сформирована у наших детей к моменту их поступления в школу. Тема формирования произвольного внимания. Приветствие

Вводный Скажите, пожалуйста, доводилось ли вам наблюдать такую картину? «Ваш ребенок с удовольствием садится за какое-то занятие, но уже через 5 минут полностью теряет к нему интерес?»

А бывало ли такое? «Вы объясняете ребенку задание, даете четкую инструкцию, а он все равно не справляется, не понимает сути?»

А случается ли такое? «Ребенок усердно выполняет одно задание, но когда вы просите его сделать что-то другое, ставите пред ним новую задачу - ребенок не справляется?»

Все эти моменты незавершенности и недопонимания вытекают из не сформированности компонентов произвольного внимания ребенка.

Родители отвечают

Родители отвечают

Родители отвечают

Основной Давайте попробуем вместе разобраться, что включает в себя внимание и как оно формируется у детей с ОНР (презентация проектор «Основные свойства внимания»)

Внимание — один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности ребенка.

Хорошее внимание — залог успешного обучения в школе. Ведь ребенок должен уметь сосредоточиться на объяснении педагога и выполнении задания, удерживать внимание достаточно длительное время, уметь переключать внимание с одного задания на другое.

Существуют различные свойства внимания:

Объем — это количество объектов, воспринимаемых одновременно с достаточной ясностью и отчетливостью. Объем внимания ребенка 1–5 объектов. Для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста каждая буква является отдельным объектом. По мере овладения техникой чтения увеличивается и объем внимания, необходимый для беглого чтения.

У старших дошкольников с ОНР одной из проблем является узость объёма внимания. С физиологической точки зрения это связано с возрастными особенностями концентрации нервных процессов, следовательно, дошкольники с ОНР не могут провести классификацию сразу по нескольким признакам. В связи с этим родители самостоятельно способны увеличивать объем детского внимания при помощи простых упражнений.

Устойчивость — это длительность удержания внимания к одному и тому же предмету или деятельности. Показателем устойчивости внимания является высокая продуктивность деятельности в течение относительно длительного времени. Если внимание неустойчиво, то качество работы резко снижается. У детей возрастает устойчивость внимания и при рассматривании картинок, слушании рассказа и сказок. Так, длительность рассматривания картинки увеличивается примерно в два раза к концу дошкольного возраста, ребенок шести лет лучше осознает картинку, чем младший дошкольник, выделяет в ней больше интересных для себя деталей. Своеобразной чертой внимания детей с общим недоразвитием речи является сочетание его инертности и неустойчивости. Инертность проявляется в способности к поглощенности каким-нибудь занятием, при которой ребёнок может не реагировать на важные для него события, впечатления или же действия. А с другой стороны ребёнок неожиданно отвлекается на случайные обстоятельства и как следствие меняет характер своей деятельности.

Концентрация — это степень сосредоточения. Сосредоточенным называется внимание, направленное на какой-либо объект или вид деятельности и не распространяющееся на другие.

у дошкольников с общим недоразвитием речи недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. А в свою очередь напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению, потери интереса, усталости.

Распределение — это способность человека удерживать в центре внимания определенное число объектов одновременно, т. е. это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними.

Переключение — это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной ситуации.

Родители активно слушают психолога, задают интересующие вопросы. Обращают внимание на представленную презентацию

Заключительный Мы должны научить будущего школьника хорошо и быстро запоминать, размышлять, и тогда ребёнок сам может почувствовать, что такое внимание, разобраться, внимателен он или нет, понять, как необходимо в некоторых случаях владеть вниманием. Нужно отметить, что сосредоточение, устойчивость, переключение - положительные свойства внимания. Невнимательность, рассеянность, отвлекаемость - отрицательные свойства внимания. Положительные свойства внимания отражаются в таких особенностях ребенка, как спокойствие, сосредоточенность, устойчивость взгляда, устойчивое положение головы, частей лица, устойчивость позы, организованность жестов, твёрдость и уверенность речи. Отрицательные свойства внимания оказывают плохое влияние на полноценное развитие ребенка, проявляющее частой отвлекаемостью от основного дела, суетливостью, неуравновешенностью, беспорядочным многословием, бегающим взглядом, меняющейся улыбкой, удивлением, неуверенностью, тревожностью. Раздача буклетов с информационным и практическим материалом.

Упражнения для родителей по формированию и коррекции компонентов произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Объем внимания

Игра «Три задания» Ход игры. Взрослый называет ребенку сразу три задания, которые ему предстоит выполнить: «Хлопни в ладоши; подпрыгни на месте; назови любую игрушку». Постепенно задания можно усложнять и увеличивать их количество.

Игра «Цифры-фигуры». Оборудование. Карточки с геометрическими фигурами. Ход игры. Взрослый называет несколько цифр (3–4) и при этом показывает картинки с геометрическими фигурами. Ребенок должен запомнить и назвать и цифры, и фигуры.

Устойчивость внимания

Игра «Где чей домик?» Оборудование: картинка с изображением семи разных животных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Ход игры. Ребенку нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям. Если ребенок не справляется, тогда разрешается использование вспомогательного материала (палец, карандаш и т. д).

Концентрация внимания

Игра «Раскрась вторую половинку» Оборудование: несколько наполовину раскрашенных картинок. Ход игры. Ребенок должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т. д.).

Распределение внимания

Игра «Дешифратор» Оборудование: альбомный лист с напечатанным крупно алфавитом, все буквы обозначены цифрами, например А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 и так до конца алфавита. Карточка размером 15х6 см, где, числами закодировано слово. Ход игры. Каждому ребенку выдается карточка с закодированным словом. Дети, пользуясь алфавитом, расшифровывают его.

Переключение внимания

Игра «Карлики-великаны» Ход игры. Ведущий называет слова, когда он говорит «великаны», ребенку надо поднять руки вверх, «карлики» — присесть на корточки. Можно несколько раз подряд говорить только «карлики» или наоборот «великаны». Когда ребенок уже хорошо разберется в правилах игры, ведущий начинает его путать: говорит «карлики», а сам поднимает руки вверх.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с праздником Ивана Купалы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к школе – это актуальная проблема для родителей подготовительной группы. В одних семьях детей готовят к школе в детском.

Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр»Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр» Подготовка детей к школе в дошкольных учреждениях начинается в старших группах,такие занятия проходят как известно, в игровой форме. Потому,что.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Речевые игры на тему «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Речевая игра «Сколько овощей» (Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек). Задачи.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения «Подготовка к школе»
Опубликовано: 21 января 2022 в 23:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения «Подготовка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дергачева (УИ 2887761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД