Воротынцева Милена Владимировна
Консультация для родителей детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок с аутизмом погружен в мир собственных переживаний, отгорожен от окружающего мира, не стремится или не переносит межличностных контактов. Он замкнут и сторонится коллектива сверстников, у него отсутствуют живая выразительная мимика и жесты, он старается не смотреть в глаза окружающим. Эти дети избегают также телесных контактов, отстраняются от ласки близких. Лучше всего они себя чувствуют, когда их оставляют в покое.
Публикация «Консультация для родителей детей с РАС» размещена в разделах
Ребенок с аутизмом как бы не замечает других людей; предоставленный самому себе, он может однообразно повторять одни и те же движения, что-то нашептывать, временами выкрикивать отдельные, лишенные конкретного смысла слова или звуки. Если взрослый все же пытается вступить с ним в контакт, он возбуждается, становится напряженным, негативистичным, может проявлять агрессию по отношению к ок-ружающим.
«Игры для детей с РАС»
Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя спицифика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть самостоятельно, то аутичному ребенку обязательно нужен взрослый.
Особое место отводится сенсорным играм: на восприятие формы, цвета, количества предметов, развитие речи, мышления.
В ходе сенсорных игр, ребенок получает новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные.
Цель сенсорной игры – создание эмоционального настроя.
Игра «Открой сам»
Цель: Научить детей открывать различные разъемные игрушки.
Материал. Расписные деревянные бочонки, полые разъемные шары, матрешки, пирамидки.
Игра «Что в коробке лежит?»
Цель: Привлекать внимание к предметам, сделанным из различных материалов (дерево, бумага, материя, металл) для ознакомления с их свойствами.
Игра «Найди такой же»
Цель: Упражнять детей в узнавании цветов; обращать внимание на цвет различных предметов (одежды, игрушек, растений)
Ира «Крутится?»
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, знакомить со свойствами предметов, развивать мелкую моторику.
Материал: Пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
Игра: «Помогаем киске разложить игрушки»
Цель: Продолжать формировать умение различать и сравнивать предметы близкие по величине, ориентироваться на слова большой, маленький, средний.
Игры с ритмами.
Проведение этих игр вызывает интерес у ребенка к ритму и мелодии способно помочь активировать его речь, развить подражание, двигательную активность.
Используются такие приемы, как хлопки в ладоши, топанье ножками, прыжки в определенном ритме, проговаривание текста стихов.
Коммуникативные игры.
«Твоя ладошка, моя ладошка», «Ладушки», «Мы на лодочке плывем», «Покатаем мяч»
Цель: Формирование эмоционального контакта.
«Бумажный листопад», «Пускаем пузыри»
Цель: Формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.
Игра «У медведя во бору», «Самолеты»
Цель: Формирование эмоционального контакта, подражание игровым действиям.
Игры с красками «Цветная вода»
Цель: Формирование эмоционального настроя у ребенка.
Материал: краски, стаканы с водой, кисточки
«Купание игрушек», «Мытье кукольной посуды»