Марина Сокуренко
Консультация для родителей «Играем вместе детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры,
покупают игрушки.
Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения
ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в
которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их
Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, и к самому ребенку.
Дети подражают родителям :
манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям.
Младшие дошкольники 2-3 лет не только не умеют играть вместе, они не
умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд
машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует
новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми.
Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо
тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребенка, является подбор игрушек по возрасту.
Для малыша игрушка
– центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.
Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей.
Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной
игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно
перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам
постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона,
проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т. п., что, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну,
привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность.
Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или
дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.
Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости
играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности.
Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками.
С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми.
Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием.
Игры со строительным материалом развивают у детей
чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.
Иногда взрослым надо помочь как построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность.
Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры.
Малыши также привыкают к тому, что им надо играть, соблюдая правила,
постигая их смысл. Весьма ценными являются игры детей с
театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким
видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребенка истощается. Игрушка становится не интересной.
Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие.
Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим
планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где новая обстановка, где все интересно.
Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними.