Руфия Скорова
Консультация для родителей детей группы раннего возраста «Знакомство с буккроссингом: давайте почитаем вместе!»
Консультация для родителей детей группы раннего возраста
В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, для того, чтобы преодолеть эту проблему нам необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.
Если в семье любят и много читают, то и ребёнок раннего возраста будет стремиться реализовать образ жизни своей семьи.
Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книгам.
Буккроссинг - новая для дошкольников форма приобщения детей и их родителей к источнику знаний - книге.
Публикация «Консультация для родителей детей группы раннего возраста „Знакомство с буккроссингом: давайте почитаем вместе!“» размещена в разделах
- Буккроссинг в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Буккроссинг - международное движение по обмену книгами.
Что такое буккроссинг? Это хаотичный обмен прочитанными книгами. Его идея предельно проста - «Прочитал книгу сам - передай другому» или «Буккроссинг - бери, смотри, читай!»
Буккроссинг (bookcrossing) - в буквальном переводе с английского языка означает перемещение книг («книговорот»).
Цель буккроссинга - повышение интереса к книгам, путём привлечения внимания родителей младших дошкольников к чтению книг для своих детей.
Задачи буккроссинга :
-познакомить родителей детей раннего возраста с движением «буккроссинг»;
- повысить интерес детей и родителей детей раннего возраста к книгам через совместное с ребёнком прочтение художественных произведений;
- развивать речь, общение, любознательность;
- закрепить название и миссию героев сказок в разных видах деятельности;
- воспитывать бережное отношение книгам.
Буккроссинг – социальное движение «книголюбов», постепенно набирающее обороты в России.
История буккроссинга весьма интересна, и уносит нас на 20 лет назад, в 2001 год. Американцу Рону Хорнбекеру однажды пришла мысль, что если все люди начнут оставлять ненужные им книги обозначенные особым образом в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? Автор идеи в 2001 году оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте набралось около 300 активных пользователей, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру.
Это движение весьма уникально, оно ломает все стереотипы, потому что никто в истории так никогда не обращался с книгами.
Буккроссинг – хобби, общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу.
Но, даже в условиях социальной сети, непременно необходим личный контакт. Сгладить различия между виртуальным и реальным общением позволяет общая идея: специализированные сети, где пользователи объединяются по интересам, которые в плане общения более продуктивны, чем социальные.
Движение буккроссинга исполнило мечту многих интернетчиков конца прошлого века – объединить реальность и виртуальный мир. Для участия в буккроссинге необходима обязательная регистрация книги на сайте (с одноименным названием и доменом. com или. ru, однако без реального контакта друг с другом, и посредством книги движение существовать не может.
«Мир превращается в библиотеку» - такова декларированная цель буккроссинга.
Книга отправляется в путь по миру. Надо только прочитать ее, наклеить бирку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, можно вложить внутрь записку с пояснением своих впечатлений от произведения (чтобы не подумали, что книгу попросту забыли) и оставить ее в публичном месте. Следующий читатель получит подарок, переданный ему вами, дышащий вашими мыслями. Таким образом книга может путешествовать из рук в руки по миру.
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны – читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее – читайте им ещё больше сказок». А. Эйнштейн.
Резюмируя, можно отметить, что буккроссинг является эффективной практикой, поскольку:
- содействует формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и условий доступности детям необходимой литературы;
- способствует продвижению лучших образцов литературы (текстов, книг, жанров, типов изданий) в широкие слои читателей;
- формирует в общественном мнении представления о ценности и значимости чтения и книжной культуры;
- способствует созданию положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, библиотек, книжных магазинов и других социальных институтов, связанных с чтением.