Галиева Татьяна
Консультация для родителей «Что означают рисунки детей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что означают рисунки детей?
Дети обожают рисовать. Детские рисунки ценны тем, что содержат информацию не только о художественных способностях ребенка и его технических навыках в изодеятельности, но и о эмоционально-психологическом состоянии. Чтобы интерпретировать детские рисунки не обязательно быть психологом. При желании основами анализа может овладеть любой родитель или близкий ребенку человек, для которого необходимо понять, что чувствует малыш, что для него особенно важно в его мировосприятии, какие проблемы его беспокоят.
Публикация «Консультация для родителей „Что означают рисунки детей?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Цвета
По преобладающему цвету детского рисунка можно судить о темпераменте ребёнка, его мечтах, его эмоциональном и душевном состоянии.
Преобладание красного цвета – не слишком хороший признак, так как красный цвет символизирует агрессию и повышенную возбудимость.
Жёлтые краски означают любознательность и оптимизм. Это также цвет творчества, однако, такие дети мало дисциплинированны и испытывают трудности в принятии решений.
Зелёный цвет – цвет спокойной уравновешенной натуры, но таким детям не хватает перемен и разнообразия. Возможно, есть некоторая потребность в изменениях.
Фиолетовый цвет – цвет фантазёров, цвет артистичности и чувствительности. Не стоит критиковать этих детей, им необходимо больше ласки и похвалы.
Отсутствие какой-либо части тела – тревожный сигнал о том, что ребёнок переживает травму или был подвергнут (подвергается) душевному насилию или телесному наказанию.
Семья
Имеет значение местоположение каждого члена семьи на рисунке. Чем больше мелких деталей и дополнительных подробностей вносится в портрет, тем более отражается любовь и привязанность ребенка к кому-либо.
Главного члена семьи ребёнок обычно рисует самым большим. Себя же он изображает рядом с тем человеком, к которому он больше всего привязан. Неблагоприятный климат в семье проявляется тогда, когда ребёнок намеренно исключает какого-либо члена семьи из своих рисунков, либо он нарисован маленьким, в профиль или спиной, находится на почтительном расстоянии или разделён перегородками. Если же ребёнок изображает на рисунках только самого себя – это проявление одиночества.
Если все члены семьи на рисунки взялись за руки – это является отражением благополучной обстановки и эмоциональной безопасности ребёнка в своей семье.
Преобладание коричневого цвета означает медлительность, отрицательные эмоции и дискомфорт. Необходимо выяснить, что является причиной этого дискомфорта. Чёрный цвет – тем более означает подавленность, деструктивные процессы, разрушение и протест.
Бледные, невыразительные цвета означают застенчивость и неуверенность, но слишком яркие цвета, а также цвета, не свойственные какому-либо предмету (например, синяя трава, означают, что ребёнок хочет привлечь к себе внимание.
Изображение человека
В рисунках трёхлетних детей фигурки ещё не обладают необходимыми пропорциями. В четыре года ребёнок уже способен рисовать человечка и даже выражать направление его движений. Как правило, туловище изображается двумя овалами, а руки и ноги – в виде палочек. В пять лет маленький художник отчётливо рисует голову, с глазами, носом и ртом, – появляются эмоции и характер. И наконец, к семилетнему возрасту изображаются все необходимые детали: волосы, украшения, головные уборы и др.
Особенности рисунка
Условно лист, на котором рисует ребёнок, можно разделить на две вертикальные зоны – правую и левую. Область справа обозначает отношения с отцом и планы на будущее. Область слева рассказывает о предыдущем полученном опыте, о привязанности к дому, особенно к матери.
Вообще, слева располагается кто-то или что-то, что обладает властью над ребёнком или сильно влияет на него.
Верхняя область рисунка относится к интеллектуальной деятельности, а нижняя – символизирует материальный план.
Уверенный в себе ребёнок сосредотачивает какой-либо образ в центре листа. Немаловажно и то, как ребё нок располагает людей и предметы: симметрично ли, равномерно, или наоборот, – композиция смещена от центра к краю листа.
Разрозненный по всему листу рисунок, – это художественный принцип детей с проблемами в отношениях со своими сверстниками.
Повторяющиеся рисунки означает некое эмоциональное переживание, связанное с каким-либо случаем из жизни ребёнка. Это могут быть как яркие, приятные, так и плохие впечатления.
Обилие волнистых линий присуще детям с мягким характером, а тонких и чётких – детям с волевым характером, способных постоять за себя. Если ребёнок обводит изображения жирной линией или штрихами, – это свидетельство страха и неуверенности.