Татьяна Дворянинова
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о подготовке детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что родители должны знать о подготовке ребенка к школе.»
Подготовку детей к школе надо начинать с младшего дошкольного возраста. Следует отметить, что с детьми нужно заниматься не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят-в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Существуют разные виды готовности к школе.
Публикация «Консультация для родителей „Что нужно знать родителям о подготовке детей к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Одна из важнейших - психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка, к моменту поступления в школу, должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребенка должно быть сформировано желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Обычно, у большинства детей старшего дошкольного возраста, такие желания появляются. Это связанно с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребёнок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возрозшим возможностям. Ребенка старшего дошкольного возраста уже не удовлетворяет игра, в процессе которой он приобщался к жизни взрослых. Теперь ребенок готов к учебе и он будет ответственно относиться к этому важному и интересному делу.
Еще одна важная сторона психологической готовности ребенка к школе-это достаточный уровень его волевого развития. Ученикам в школах приходится пользоваться произвольными вниманием и памятью, так как в учении есть не только интересные моменты, но еще и «скучные». Такая произвольная познавательная деятельность только начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте и к тому времени, когда ребенок поступает в первый класс, она еще не достигает полного развития. Первоклассникам еще трудно сохранять на длительное время устойчивое внимание, заучивать значительный по объему материал.
Ребенок, поступая в первый класс, должен обладать нравственно-волевыми качествами: настойчивость, трудолюбие, прилежание, терпение, дисциплинированность. От наличия этих качеств, будет зависть как ребенок будет относиться к процессу учебы, с удовольствием или же это превратиться для ребенка в «каторгу», причем, на долгое время. Дети, которые не обладают вышесказанными качествами, не собраны на занятиях, им не интересно узнавать что-то новое и познавательное, такие ребятки усваивают лишь тот материал, который дается им без особых усилий. Родители таких детей уже в начале года жалуются, что их дети не хотят идти в школу, им там не интересно.
Готовность ребенка к школе определяется и определенным уровнем умственного развития детей. У каждого ребенка должен быть необходимый запас знаний. Но родителям следует помнить, что наличие знаний и навыков само по себе не может быть показателем развития ребенка. В школу детям надо поступать не столько образованными, сколько психологически подготовленными к учебной деятельности. Если ребенок хорошо запоминает тексты стихотворений, рассказов и сказок – это говорит о его хорошей памяти, но будет гораздо важнее, если ребенок сможет понять текст, сможет пересказать его. Не нужно увлекаться с детьми счетом до бесконечности, многие родители радуются, когда ребенок считает до ста и более, здесь важнее познакомить такого ребенка с составом числа. Бывают случаи, что ребенок решает сложнейшие задачи, а на простой вопрос «Какое число больше 2 или 1?» затрудняются ответить. Такие дети могут пользоваться калькулятором или компьютером и просто запоминают результат.
Помимо всего вышесказанного, ребенка нужно привлечь к изменению в его привычной жизни. Для детей дошкольного возраста, большой притягательной силой, могут являться и внешние атрибуты, связанные со школой : звонки, перемены, отметки и т. д. И еще, с ребенком нужно просто разговаривать, давать ему возможность почувствовать себя первооткрывателем, наблюдая за облаками, «измеряя лужи». Проводите больше времени со своими детьми, наблюдайте, беседуйте, и вы узнаете их гораздо лучше.