Дрюк Юлия Анатольевна
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели в детском саду часто сталкиваются с проблемой: ребёнок приходит в группу старшего возраста неподготовленным, несамостоятельным, неспособным осуществлять элементарные действия. В связи с этим ему очень трудно адаптироваться в старшей группе.
Исходя из этого попробуем определить, что должен уметь ребёнок в возрасте 5 лет.
Ребёнок должен уметь :
• Самостоятельно застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии и т. д.
• Развязывать и завязывать шнурки.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• Уметь пользоваться письменными принадлежностями и ножницами.
• Раскрашивать картинки не заходя за границу.
• Различать право и лево
• Знать и соблюдать элементарные правила личной гигиены.
• Уметь правильно общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
• Знать и соблюдать элементарные правила поведения в общественных местах.
К пяти годам отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики рук, мышления. Поэтому должны быть сформированы следующие знания
Математика:
1. Ребенок должен уметь определять место расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 7 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
7. Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Мышление
1. Понимание простейших причинно-следственных отношений.
2. Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка и т. д.).
3. Находить среди предложенных предметов лишний.
4. Складывать пазлы без помощи взрослых.
5. Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
6. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается весна от лета, трамвай от автобуса и др.)
7. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, и т. д.
8. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Память
1. Запоминать 8-9 картинок.
2. Запоминать детские считалочки.
3. Запоминать не длинные предложения.
4. Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
5. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т. д.
Мелкая моторика
1. Разукрашивать картинки, не выходя за их контуры.
2. Уметь держать правильно карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
3. Лепить из пластилина мелкие фигурки.
4. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Навыки письма
1. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
2. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
3. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать рисунки, не выходя за контур.
Развитие речи:
1. Ребенок должен строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела.
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, мальчик - мальчики).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию. Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа.
9. Ребенок должен знать свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
11. Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц ( Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
12. Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
13. Ребенок может различать гласные и согласные буквы.
Окружающий мир:
1. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер?
2. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
3. Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
4. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
5. Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
6. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.
Рекомендации родителям : Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребёнок в 5 лет. С чем ваш малыш справляется с лёгкостью, а что у него вызывает трудности. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребёнка. И не забывайте хвалить своего ребенка.