Любовь Нестеренко
Консультация для родителей «Бодрящая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бодрящая гимнастика».
Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного
возраста является медленное переключение из одного состояния в другое,
что обусловлено несформированностью нервных процессов. Именно поэтому
после дневного сна необходимо провести с детьми специальные упражнения,
позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию. Её цель –
сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить
Публикация «Консультация для родителей „Бодрящая гимнастика“» размещена в разделах
настроение детей и поднять мышечный тонус. Эту гимнастику следует
проводить при открытых фрамугах 7 – 15 минут. Состоять из нескольких
упражнений, которые дети выполняют лежа, сидя в постели поверх одеяла.
Перед началом гимнастики следует включить мелодичную музыку,
вызывающие положительные эмоции. Под музыку дети просыпаются,
некоторое время слушают её, затем выполняют упражнения в постели,
встают и по «массажным коврикам» переходят в комнату. Необходимо чутко
уловить настроение детей, подбодрить тех, у кого фон настроения после сна
снижен. Далее под бодрящую музыку выполняют упражнения. Завершают
комплекс дыхательными упражнениями. После выполнения всего комплекса
дети одеваются.
Комплекс «Птички» (для младших дошкольников)
Каждое упражнение повторяется 3-4 раза.
Упражнение «Птички просыпаются»
Дети, лежа в кровати, медленно поднимают руки вверх – вдох, опускают их
вдоль туловища – вдох.
Птички проснулись,
Друзьям улыбнулись,
Вверх потянулись.
Упражнение «Птички расправляют крылышки»
И. п. – лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести
локти перед – развести их в стороны.
Расправляют крылышки
Птички-невелички,
Разминают крылышки
Воробьи, синички.
Упражнение «Разминаем ножки»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки –
согнуть ноги в голеностопном суставе.
А теперь разбудим ножки,
Поиграем мы немножко.
Упражнение «Ножки»
И. п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги.
Чтоб за веточки держаться,
Нужно ножки разминать,
Их сгибать и выпрямлять.
Упражнение «Потягушки»
И. п. – сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в
«замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх,
потянуться руками – вернуться в И. п.
Вот так птички потянулись.
Все они уже проснулись.
Ходьба по дорожкам здоровья, разложенными по полу.
А теперь пора вставать,
По дорожкам шагать,
Умываться, одеваться.
Птичкам хочется летать.
Комплекс «Ама – Лама» (для старших дошкольников)
Заранее с детьми разучиваются слова «Ала-лама…» (их можно использовать
в качестве считалки или пальчиковой игры). Дети, лежа на спине, выполняют
движения.
Просыпается листва.
И проснулся паучок.
Вот проснулась голова,
И проснулся язычок.
Ама-лама,
Чоко-бала-бама,
Чоко-бала-бум.
Эки-воки-тум!
Вот проснулся муравей
И сороконожки.
Просыпайтесь поскорей,
Пяточки и ножки.
Ама-лама,
Чоко-бала-бама,
Чоко-бала-бум.
Эки-воки-тум!
Прыгают кузнечики –
Прыг-прыг-прыг,
Зажужжали мухи – ж-ж-ж,
Просыпайтесь плечики, -
Раз-два, раз-два,
Просыпайтесь, руки, -
Раз-два, раз-два.
Ама-лама,
Погладить себя ладонями по голове,
лежа на кровати.
Повороты головы вправо – влево.
Щелкать пальчиками.
Щелкать пальчиками, делая хлопок
на последнее слово.
Повторить движения предыдущей
строки.
Сесть на кровати и пройтись
пальчиками от носков ног вверх.
Опереться руками сзади,
натягивать и расслаблять носки ног.
Повторить движение с щелчками и
хлопками.
Сесть на кровати по-турецки и
хлопать ладонями по коленям.
Вращать кулачками перед грудью
Поставить руки на пояс повести
плечами.
Поднять руки в вверх, сжимать и
разжимать пальцы.
Повторить движение с щелчками и
Чоко-бала-бама,
Чоко-бала-бум.
Эки-воки-тум!
хлопками.
Затем дети встают и проходят по корригирующим дорожкам. Выполняют
движения под музыку.