наташа чудинова
Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность детей - забота взрослых».
Как малыши видят и представляют проезжую часть.
У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.
Публикация «Консультация для родителей „Безопасность детей — забота взрослых“» размещена в разделах
Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку. Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды. Обо всем этом мы рассказывает мамам и папам, проводя консультацию по ПДД.
Что и как рассказывать детям о ПД:
Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).
В средней группе знакомим детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземном и подземном переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняем, как передвигаться по тротуару (по правой стороне, как вести себя в общественном транспорте.
В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге (осевая линия). Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта», закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.
Личный пример родителей помогает усвоить правила дорожного движения:
Направляясь куда-либо с ребенком, родители :
• держат малыша за руку;
• ведя малыша по тротуару, сами находятся ближе к проезжей части, а ребенок идет рядом;
• переходят дорогу на зеленый сигнал светофора;
• на перекрестке сначала смотрят налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;
• не перебегают дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезают через заграждения;
• не догоняют уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;
• переходя дорогу после выхода из транспортного средства, автобус, троллейбус и «маршрутку» обходят сзади, а трамвай — спереди;
• не выходят на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т. д.);
• в темное время суток на себя и ребенка надевают светоотражающие элементы ;
• проговаривают выполняемые действия, обращают внимание малыша на необходимость соблюдать правила дорожного движения.
При перевозке ребенка на автомобиле:
• ведут авто, соблюдая правила для водителей;
• детей перевозят в автокреслах;
• взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.
При высадке из общественного транспорта взрослый выходит первым.
Поиграйте с детьми:
Разучите песенку на мотив «Пусть бегут не уклюже…»
Почитайте детям.