Валентина Тоскоракова
Консультация для родителей «Без труда нет плода» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Наши сегодняшние малыши – будущие труженики. Труд – не только источник личных материальных благ, но и служение народу, основа процветания и могущества нашей Родины.
Одна из центральных задач, которая решается детским садом совместно с семьей - это воспитание у детей трудолюбия, правильное отношение к труду. Трудовая деятельность особенно важна в нравственном становлении личности. В труде у ребенка формируется такие качества, как чувство ответственности за порученное, самостоятельность, организованность, инициатива, смекалка, терпение, дисциплинированность.
Публикация «Консультация для родителей „Без труда нет плода“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Интерес к труду и желание трудиться дети проявляют уже в младшем дошкольном возрасте. Они тянутся к делам старших, копируют их действия. Малыш стирает, как мама, действует молотком, как папа, просит разрешить помыть посуду или расставить книги в шкафу, как это делает бабушка, с удовольствие помогает старшему брату чинить велосипед. В труде ребенок ощущает себя большим, хочет быть ловким, самостоятельным, настоящим помощником. Хотя у малышей отношение к труду еще не отличается достаточной отчетливостью и устойчивостью, а их труд- это скорее игра, однако и эти проявления следует всячески поощрять и развивать.
Важно, чтобы в семье жизнь ребенка была проникнута трудом как естественной деятельностью, без которой нельзя обойтись. Встал утром- заправь свою постель («Так делают все члены семьи»); умойся и оденься сам («За тобой ухаживать некому- все собираются на работу, а ты в –детский сад. И взрослым, и тебе опаздывать не полагается»); предстоит завтрак – помоги накрыть стол («У каждого в это время есть свои дела»). Так трудовой ритм семьи становиться обязательным и для ребенка.
Важно, чтобы с ранних лет ребенку внушали: ты равноправный член семьи и поэтому у тебя, как и у всех, должны быть свои обязанности – трудовые и нравственные : все, что ты сможешь сделать сам, за тебя не должны делать взрослые, не допускай, чтобы они за тобой ухаживали, убирали,- этим ты бережешь их труд и время, выражаешь им свою любовь и уважение
Конечно, труд не должен переутомлять ребенка, но и его трудовая деятельность должна содержать достаточную нагрузку. Все, что легко и просто, не способствует поддержанию интереса, также так и то, что очень трудно. Если ребенок работает без должного напряжения, то у него формируется неправильное представление о труде, как о деятельности легкой, незначительной и необязательной.
Ребенок станет ценить и уважать труд, когда имеет представление о нем, как о деятельности, требующей физических усилий и терпения. Это представление складывается у него благодаря личному опыту.
Советы родителям по трудовому воспитанию в семье :
приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
закрепить за старшим дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения которых он несет ответственность;
не наказывать ребенка трудом : труд должен радовать, приносить удовлетворение;
учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности : рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
не давать ребенку непосильных поручений, но и работу с достаточной нагрузкой;
не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
не забывать благодарить ребенка за помощь или старательно выполненное поручение;
не забывать хвалить ребенка за то, что требовало от него особых стараний.