Елена Чувилина
Консультация для родителей «Виды труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Радость труда - могучая воспитательная сила.
Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство.
1. Самообслуживание.
Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка.
Понятно, что такого отношения детей к труду по самообслуживанию можно добиться, если делать систематически и кропотливо не только в детском саду, но и в семье. Эта работа о чистоте тела, о порядке в своей одежде, готовность сделать для этого все необходимое и конечно соблюдать гигиенические правила. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки после игры на место. Все это формулирует у них самостоятельность, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия, меньшую зависимость от взрослого.
Публикация «Консультация для родителей „Виды труда“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
2. Труд в природе.
Такой труд связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, трудовых процессов, орудиях труда.
Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности, любознательности, воспитывает у них интерес, прежде всего, к сельскохозяйственному труду, и конечно уважение к людям, которые им занимаются. Это очень важно, ведь труд в природе помогает воспитывать любовь к ней.
3. Ручной труд.
Такой вид труда развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки. Формирует у детей интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценивать свои возможности. И конечно стремление выполнить работу как можно лучше, аккуратнее, прочнее, устойчивее, изящнее.
В процессе такого труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают первые навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. Дети на своем опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: например, материал подвергается различными превращениям, из него что-то делают, его можно складывать, резать, склеивать.
Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок сам не почувствует красоты этих отношений. И главное в труде распространяется богатство человеческих отношений.