Ирина Астахова
Консультация для родителей «Август — последний месяц лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль. Позже занимается рассвет, раньше смеркается. Солнышко еще ласкает своими теплыми лучами, но в полдень поднимается уже не так высоко. Дожди в августе не редкость. Деревья еще зелены, но кое-где в гуще листвы уже притаился первый осенний лист. Это август свои порядки заводит.
Публикация «Консультация для родителей „Август — последний месяц лета“» размещена в разделах
Август самый щедрый, богатый месяц в году : в садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах – морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом».
Август - разносол, густарь, густоед.
Август – собериха.
Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
На зимний стол август готовит разносол.
Август – густарь, страды государь.
Кто в августе спит – тот голодный будет ходить.
В августе до обеда – лето, после обеда – осень.
Август греет спину, холодит грудь.
В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит.
Августовские росы – к отменной погоде.
В августе ветер дует порывами – к тихой погоде.
В августе дуб желудями богат – к урожаю.
Появились опенки – лето кончилось.
Если листья на деревьях в августе желтеют снизу – ранний сев будет хорош.
Коли грибовно, так и хлебовно.
Давайте поиграем
Рисование красочных картинок на асфальте не только интересное занятие для ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы, учим ребенка считать.
Изображайте вместе с ребенком «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.
Расскажите ему, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.
Увидели на небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.
Наблюдаем за изменениями в природе
Бывает, что приходится слышать от родителей : «да когда с ними заниматься». Заниматься – не всегда значит сидеть за столом и читать, считать… Прогулки – наблюдения отлично развивают ребенка.
К. Д. Ушинский утверждал, что воздействие природы на душу ребё нка может соперничать с влиянием педагогики: «А воля, а простор, природа, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень, разве не были нашими воспитателями.»
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. Они обеспечивают непосредственное общение детей с природой, активную деятельность.
Пока еще много цветов, обращайте внимание на их красоту и разнообразие. Обратить внимание детей на цветущий подсолнечник. Рассмотреть его цветы. Загадайте загадку: «Заглянуло к нам в оконце, на зеленой ножке солнце».