Светлана Игоревна Чазова
«Путешествие на Луну». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по образовательной области «Речевое развитие»
для детей средней группы
Тема: «Путешествие на Луну»
Цель: создание условий для развития речи у детей через игровую деятельность на тему «Космос».
Задачи:
1 Образовательные:
расширять представления детей об окружающем мире (космос).
обогащать и активизировать словарь детей словами: космос, планета
Земля, Луна, Солнце, комета, спутник, звезды, космонавт, скафандр,
ракета, иллюминатор.
2 Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
развивать познавательную активность, любознательность;
активизировать слуховое и зрительное внимание, мышление, память,
диалогическую и монологическую речь.
3 Воспитательные:
воспитывать инициативность, активность; бережное отношение к
нашей планете;
воспитывать интерес к космосу, космическим полетам;
воспитывать взаимовыручку, умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа: разучивание физминутки «На ракете мы летим»,
рассматривание иллюстраций о космосе, беседа на тему «Космонавт»,
постройка ракеты из разных видов материала, разучивание речевой игры
«Космонавт», чтение худ. литры.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Игрушка Лунтик, игрушка мама Лунтика, картинки (луна, космос, космонавт,
скафандр, планета Земля, ракета, макет ракеты, схема ракеты по количеству
детей, стеклянные камушки, аудиозапись (взлета ракеты, слов Лунтика, слов
мамы Лунтика, сигнал рации, музыкальная колонка.
Организация детей: перемещение детей в группе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся «Доброе утро!». (Дети здороваются с гостями).
А чтобы нас сегодня услышали, предлагаю вам разбудить наши язычки и
поиграть с ними. Повторяйте за мной. (проводится логопедическая чистоговорка)
ТА-ТА-ТА – В космосе темнота
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – Круглая земля
ДА-ДА-ДА – Яркая звезда
МЕТА-МЕТА-МЕТА – Летит комета
Воспитатель: Молодцы ребята, разбудили язычок.
(Звучит запись плача)
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? (Ответы детей)
- Что это за звук? Кто плачет?
Давайте подойдем и посмотрим. Стоит в уголке игрушка Лунтика.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и спросим, что случилось у него?
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я упал с луны и теперь далеко от папы и мамы (плачь). Хочу домой. (запись голоса Лунтика)
Воспитатель: Поможем Лунтику вернуться домой? (Ответы детей)
- Ребята, а где живет Лунтик? (ответы детей)
(показ картинки)
- Где находится Луна?
(показ картинки)
- Для того, чтобы помочь Лунтику, нам надо отправиться в космос.
- Поможем? Отправимся с Лунтиком вместе в космос? (Ответы детей)
- Ребята, а как можно попасть в космос (Ответы детей)
Воспитатель: Как называют людей, которые летают в космос? (Ответы детей)
- Правильно, космонавты (показ картинки)
Ребята, давайте Лунтику расскажем, какими качествами должен обладать космонавт. (Проводится дидактическая игра «Какой космонавт?»)
- Отлично, так много качеств вы назвали. А как называется одежда космонавта? (показ картинки)
- Предлагаю надеть скафандры и превратиться в космонавтов.
(Проводится речевая игра «Космонавт»).
Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр (имитация надевания шлема, комбинезона)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты (обвести руками большой круг)
- Ты в чем? (спрашиваю 2-3 ребенка)
- На чем полетим на Луну? (показ макета ракеты)
- опишите ракету:
- Какого цвета ракета?
- На какую форму похожа ракета?
- Как называется окно в ракете?
- Ребята, вы готовы отправится в путь, на Луну?
Воспитатель: А чтобы наша ракета отправилась в путь, нам нужно ее собрать.
(Проводится игра «Построй ракету»)
- Хотите собрать каждый свою ракету? Тогда давайте подойдем к столам и выложим ее по контуру.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные ракеты у вас получились. А теперь давайте пройдем в нашу ракету и отправимся в путь. (Звучит запись взлета ракеты)
Воспитатель: Наша ракета летит и во время полета издает много разных звуков А-А-А-А (рот широко раскрыт)
У-У-У-У (губы вытянуты трубочкой)
И-И-И-И (губы растянуты в улыбке)
- Ребята, мы уже далеко отлетели от Земли, Лунтикпредлагает вам поиграть в
игру. У него в рюкзачке лежат любимые игрушки, я буду показывать, а вы будете называть, не просто, а ласково. (Проводится дидактическая игра «Назови ласково»)
- Кукла
- Самолет
- Кошка
- Лошадь
- Мяч
- Звезда
Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть в иллюминатор и рассказать, что
мы можем увидеть.
- Мы почти подлетели к луне.
(Проводится физминутка)
На ракете мы летим (руки вверх домиком)
В невесомости парим (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер (влево, вправо повороты туловища)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический, магнитный (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (присели)
Повреждений вроде нету (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на Луну (маршируем)
Нас встречает мама Лунтика.
Мама Лунтика: Здравствуйте, ребята! Я мама Лунтика. Спасибо, вам ребята, что вернули сыночка домой. (звучит запись)
Мама Лунтика: За вашу помощь и доброту, дарю вам космическую игру.
(Воспитатель дарит игру от мамы Лунтика)
(Раздается сигнал по рации)
-Вас вызывает Земля,возвращайтесь домой.
Воспитатель: Земля, Земля, возвращаемся домой.
- Предлагаю пройти в ракету и занять свои места.
-Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (звучит запись взлета
ракеты)
-Наш полет окончен. Вот мы и в детском саду! (Звучит космическая музыка)
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Кто нуждался в нашей помощи?
- Что Лунтик хотел?
- Что нужно было сделать, чтобы отправится в путь?
- Что вы увидели иллюминаторе, когда летели в ракете?
- Наше занятие закончено.
Всем спасибо!