Получи документы

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика, как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения

Сабина Губатова
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика, как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки благодаря силе, хорошей подвижности и слаженной работе органов артикуляционного аппарата (губ, щёк, языка). Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Публикация «Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика, как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения» размещена в разделах

Регулярное выполнение упражнений артикуляционной гимнастики поможет :

• улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);

• улучшить подвижность артикуляционных органов;

• укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

• научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

• увеличить амплитуду движений;

• уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;

• подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Нужно ее делать не менее 2 раз в день по 10 минут. Не следует предлагать детям больше 5-7 упражнений за раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше в игровой форме

Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.

Статические упражнения

1. Упражнение «Лягушка» : удерживание губ в улыбке, зубы обнажены.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем- перестанем

И нисколько не устанем.

2. Упражнение «Слоник»

Буду подражать слону!

Губы «хоботом! тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

3. Упражнение «Лягушка» -«Слоник»

Раз- лягушка с толстым брюшком,

Два- большой и добрый слон.

Ежедневно на опушке,

Посадив ее в кадушку,

Как под душем, ту лягушку

Поливал из шланга он.

4. Упражнение «Бегемотики» : открывание и закрывание рта.

Рот по шире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

5. Упражнение «Чашечка» : улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, бока языка загнуть в виде чашечки.

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

6. Упражнение «Иголочка».

7. Чередование «Чашечка» - «Змея».

«Змея» : чередование движений языка вперед –назад.

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

8. Упражнение «Качели» : чередование движений языка вверх –вниз.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Если у ребенка при выполнении упражнений долго (около 1 месяца) не вырабатываются точность, устойчивость и плавность движений органов артикуляции, это может означать, что вы не совсем правильно выполняли упражнения или проблема вашего ребенка серьезнее, чем вы думали. Какие артикуляционные упражнения необходимо выполнять вашему ребенку подскажет ваш учитель-логопед. Желаю вам удачи!

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство коррекции звукопроизношения «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи». Грамотная, чёткая чистая и ритмичная.

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения. Традиционные и нетрадиционные формы Артикуляционная гимнастика, как основа формирования правильного звукопроизношения (традиционные и нетрадиционные формы). Речь не является.

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения»] К четырем-пяти годам ребенок с нормальным речевым развитием владеет.

Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Чтобы малыш научился произносить.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» Для чистого звукопроизношения нужны сил0ные, упругие и подвижные органы.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Артикуляционная гимнастика –залог правильного звукопроизношения» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Артикуляционная гимнастика –залог правильного звукопроизношения» Провела: Березина Л. М Красивая речь.

Практическое занятие «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Практическое занятие (мастер-класс) учителя-логопеда с воспитателями ДОУ по теме «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения».

Тренинг «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей» .

Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте Актуальность темы: обусловлена тем, что фонетико-фонематическое восприятие имеет важнейшее значение для полноценного усвоения звуковой стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика, как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 00:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика, как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Губатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД