лилия березина
Практическое занятие «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическое занятие (мастер-класс) учителя-логопеда с воспитателями ДОУ по теме «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения»
Уважаемые воспитатели, сегодня к нам пришел один очень необыкновенный гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это?
Он зеленый без хвоста, любит мокрые места, глаза на макушке -кто это? (Лягушка).
Учитель-логопед достает Квакушу. Квакуша рассказывает о себе:
Я горжусь красой своей: Ртом, конечно до ушей, длинным красным язычком
Публикация «Практическое занятие „Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
и зеленым пиджачком. Знают все мои друзья: Добрый и веселый я.
Не ворчун, не забияка и зовусь красиво – Квакуша.
Артикуляционная гимнастика
Квакуша очень любит гимнастику язычка и предлагает вам выполнить ее вместе с ней. Попробуем? Подвиньте поближе зеркала, чтобы вы могли видеть себя, и пока я буду рассказывать, что любит Квакуша, вы будете вместе с ней выполнять упражнения.
"Сказка о бодром язычке"
Жил-был Язычок в ротике-домике,
(показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 р. «лопатка-иголочка»)
Вокруг домика стоял красивый заборчик!
(губы в улыбке, зубы обнажены - повторить 3-5 раз «заборчик»).
А на крыше домика была высокая труба
(губы в трубочку - повторить 3 раза.)
Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко,
(широко открыть рот, закрыть-повторить 3р. «бегемотик»)
Посмотрел язычок на солнышко,
(язык поднять вверх к носу потом на травку язык опустить вниз, «качели»)
понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать
(язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону «часики»).
Потом Язычок сел на лошадку и поскакал в лес (цокать «лошадка»).
А в лесу он увидел грибы и стал их собирать
(язычок «приклеить» к нёбу и открыть широко рот-5 раз. «грибочек»).
А ещё много орешков нашёл наш Язычок и стал собирать их и складывать в кармашки
(рот закрыт, язык упирается то в одну щёку, то в другую - по 5 раз «орешки»).
Потом в лесу подул холодный ветерок
(губы в улыбке, зубы обнажены, язык за нижними зубами: С-С-С-С,
И Язычок услышал, как зашелестели листочки на деревьях: Ш-Ш-Ш
(язык в форме чашечки поднят кверху, губы округлены «чашечка»).
А по стволу дерева стучит дятел: Д-Д-Д…
(рот приоткрыт, зубы обнажены, язык стучит в альвеолы-бугорки за верхними зубами «дятел»)
Как хорошо в лесу! (Улыбка)
Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье
(облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против часовой стрелки)
Потом захотелось ему попить, он взял чашечку и начал пить
(язычок в форме «чашечки» и «лакает», как котёнок-3-5 раз).
А потом он стал чистить зубки
(рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам - по 3 повтора).
И решил отдохнуть… («лопатка»)
- А теперь попробуем поиграть с Квакушей. Она у нас очень любит игры:
Артикуляционные упражнения в стихах :
1. «Лягушки улыбаются» («Улыбка»)
Квакуша любит улыбаться, Рот у Квакуши до ушей, хоть завязочки пришей.
Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
2. «Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы - посчитаем наши зубы.
3. «Хобот слонёнка»
Подражаю я слону: губы хоботом тяну… даже если я устану,
Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, свои губы укреплять.
4. «Бублик»
Бублик мы изобразили– плавно губы округлили,
Их теперь нельзя смыкать: бублик надо удержать.
В: Молодцы! Квакуше тоже очень понравилась гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
- Квакуша любит играть не только языком, но и пальчиками. А теперь давайте, уважаемые воспитатели, поиграем пальчиками. Выполняйте упражнения вместе с Квакушей.
На лужайке две подружки (Из пальцев сделать лягушек)
Ква-ква-ква. (Повороты кистями рук)
Две зеленые лягушки: Ква-ква-ква. (Пальцы имитируют открывающийся рот)
Хором песни распевают: (Сложить ладони и раскрыть их).
Ква-ква-ква, (Хлопки в ладоши)
И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем).
Ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши).
Пальцы вытянулись дружно, а теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее? кто других сожмет быстрее?
Биоэнергопластика
Наше занятие подходит к концу, давайте его закончим гимнастиками язычка и пальчиков. Повторяйте за Квакушей. И по очереди загибайте пальчики.
Раз – скорее улыбнись,
Два – язык опустим вниз,
Три – язык наверх потянем.
На четыре – позеваем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по нёбу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать.
Рефлексия - Уважаемые воспитатели, у вас на столах лежат кружочки, нарисуйте, пожалуйста, свое настроение карандашами (Логопед оценивает эмоциональное состояние каждого с помощью нарисованных смайликов).
Уважаемые воспитатели, только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет детям научиться произносить правильно звуки русского языка. Успехов Вам! Спасибо за внимание, дорогие воспитатели!