Папки-передвижки

Практическое занятие «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»

лилия березина
Практическое занятие «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Практическое занятие (мастер-класс) учителя-логопеда с воспитателями ДОУ по теме «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения»

Уважаемые воспитатели, сегодня к нам пришел один очень необыкновенный гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это?

Он зеленый без хвоста, любит мокрые места, глаза на макушке -кто это? (Лягушка).

Учитель-логопед достает Квакушу. Квакуша рассказывает о себе:

Я горжусь красой своей: Ртом, конечно до ушей, длинным красным язычком

Публикация «Практическое занятие „Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения“» размещена в разделах

и зеленым пиджачком. Знают все мои друзья: Добрый и веселый я.

Не ворчун, не забияка и зовусь красиво – Квакуша.

Артикуляционная гимнастика

Квакуша очень любит гимнастику язычка и предлагает вам выполнить ее вместе с ней. Попробуем? Подвиньте поближе зеркала, чтобы вы могли видеть себя, и пока я буду рассказывать, что любит Квакуша, вы будете вместе с ней выполнять упражнения.

"Сказка о бодром язычке"

Жил-был Язычок в ротике-домике,

(показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 р. «лопатка-иголочка»)

Вокруг домика стоял красивый заборчик!

(губы в улыбке, зубы обнажены - повторить 3-5 раз «заборчик»).

А на крыше домика была высокая труба

(губы в трубочку - повторить 3 раза.)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко,

(широко открыть рот, закрыть-повторить 3р. «бегемотик»)

Посмотрел язычок на солнышко,

(язык поднять вверх к носу потом на травку язык опустить вниз, «качели»)

понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать

(язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону «часики»).

Потом Язычок сел на лошадку и поскакал в лес (цокать «лошадка»).

А в лесу он увидел грибы и стал их собирать

(язычок «приклеить» к нёбу и открыть широко рот-5 раз. «грибочек»).

А ещё много орешков нашёл наш Язычок и стал собирать их и складывать в кармашки

(рот закрыт, язык упирается то в одну щёку, то в другую - по 5 раз «орешки»).

Потом в лесу подул холодный ветерок

(губы в улыбке, зубы обнажены, язык за нижними зубами: С-С-С-С,

И Язычок услышал, как зашелестели листочки на деревьях: Ш-Ш-Ш

(язык в форме чашечки поднят кверху, губы округлены «чашечка»).

А по стволу дерева стучит дятел: Д-Д-Д…

(рот приоткрыт, зубы обнажены, язык стучит в альвеолы-бугорки за верхними зубами «дятел»)

Как хорошо в лесу! (Улыбка)

Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье

(облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против часовой стрелки)

Потом захотелось ему попить, он взял чашечку и начал пить

(язычок в форме «чашечки» и «лакает», как котёнок-3-5 раз).

А потом он стал чистить зубки

(рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам - по 3 повтора).

И решил отдохнуть… («лопатка»)

- А теперь попробуем поиграть с Квакушей. Она у нас очень любит игры:

Артикуляционные упражнения в стихах :

1. «Лягушки улыбаются» («Улыбка»)

Квакуша любит улыбаться, Рот у Квакуши до ушей, хоть завязочки пришей.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

2. «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы - посчитаем наши зубы.

3. «Хобот слонёнка»

Подражаю я слону: губы хоботом тяну… даже если я устану,

Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, свои губы укреплять.

4. «Бублик»

Бублик мы изобразили– плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать: бублик надо удержать.

В: Молодцы! Квакуше тоже очень понравилась гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

- Квакуша любит играть не только языком, но и пальчиками. А теперь давайте, уважаемые воспитатели, поиграем пальчиками. Выполняйте упражнения вместе с Квакушей.

На лужайке две подружки (Из пальцев сделать лягушек)

Ква-ква-ква. (Повороты кистями рук)

Две зеленые лягушки: Ква-ква-ква. (Пальцы имитируют открывающийся рот)

Хором песни распевают: (Сложить ладони и раскрыть их).

Ква-ква-ква, (Хлопки в ладоши)

И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем).

Ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши).

Пальцы вытянулись дружно, а теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее? кто других сожмет быстрее?

Биоэнергопластика

Наше занятие подходит к концу, давайте его закончим гимнастиками язычка и пальчиков. Повторяйте за Квакушей. И по очереди загибайте пальчики.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Рефлексия - Уважаемые воспитатели, у вас на столах лежат кружочки, нарисуйте, пожалуйста, свое настроение карандашами (Логопед оценивает эмоциональное состояние каждого с помощью нарисованных смайликов).

Уважаемые воспитатели, только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет детям научиться произносить правильно звуки русского языка. Успехов Вам! Спасибо за внимание, дорогие воспитатели!

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения. Традиционные и нетрадиционные формы Артикуляционная гимнастика, как основа формирования правильного звукопроизношения (традиционные и нетрадиционные формы). Речь не является.

Формирование правильного звукопроизношения у детей раннего возраста. Формирование правильного звукопроизношения у детей раннего возраста. Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» Для чистого звукопроизношения нужны сил0ные, упругие и подвижные органы.

Мастер-класс для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика-залог правильной и красивой речи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 25 "Солнечный зайчик" городского округа Серпухов.

Мастер-класс «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики» Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической.

Опыт работы «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» В современной общей и специальной педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления и преодоления речевых нарушений в развитии.

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт.

Помощь родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тчательная работа детского сада.

Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности  органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть,.

Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте Актуальность темы: обусловлена тем, что фонетико-фонематическое восприятие имеет важнейшее значение для полноценного усвоения звуковой стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 19:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»» (включая файлы) размещена пользователем лилия березина (УИ 1475805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД