Мухтерем Ильмира Резвановна
Консультация для родителей «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста.
Что такое здоровье? Отсутствие болезней и физических дефектов? Это понятие гораздо шире. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Здоровье человека и его сохранение является актуальной темой во все времена. Для нас, педагогов и родителей, на первом месте всегда остается здоровье наших детей!
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,
направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения
и развития.
Задачи здоровьесбережения :
-сохранить здоровье детей;
-создать условия для своевременного и полноценного психического
развития;
-обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно
прожить период дошкольного детства.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья малышей.
Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Первоначальными условиями для работы по профилактике здоровья детей в детском саду выступают обеспечение здорового ритма жизни и физические упражнения.
С данной целью в группе создана предметно – развивающая
среда, которая обеспечивает не только разные виды активности
дошкольников, но и лежит в основе их самостоятельной деятельности.
Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, а также создать эмоционально-положительную обстановку. Она не только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к
самостоятельным играм.
Здоровьесберегающая среда в нашей группе включает в себя:
Уголок двигательной активности детей.
В этом уголке размещаются следующие пособия:
-скакалки,
-мячи разных размеров
-массажные коврики и дорожки (для профилактики плоскостопия)
-кегли для сбивания мячиком,
В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие
мероприятия:
-утреннюю гимнастику;
-пальчиковая гимнастика
-гимнастика для глаз
-прогулки с включением подвижных игр;
-оздоровительную гимнастику после дневного сна;
-ходьбу по массажным коврикам (босохождение);
-закаливание;
-физкультминутки во время НОД
-эмоциональные разрядки, релаксации;
-оздоровительные досуги или развлечения.
Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй.
Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети на оздоровительных досугах и развлечениях.
В работе с родителями я использую : консультации, индивидуальные беседы.
В ДОУ ежегодно проводим анкету для родителей по здоровьесбережению. Такое исследование помогает нам выявить степень влияния родителей на формирование у детей представлений о способах заботы и сохранения здоровья. Однако именно в этом и кроется проблема — многие родители не имеют представления о своей роли в приобщении ребенка к здоровому образу жизни. К тому же очень часто их личное поведение далеко не всегда является примерным образцом того, как надо заботиться о своем здоровье.
Вопросы анкеты касаются:
знаний родителей о способах сохранения здоровья ребенка;
образа жизни в семье;
способов взаимодействия детей и родителей на тему здоровьесбережения.
Ежеквартально проводятся тематические родительские собрания
папки передвижки,
профилактические беседы по пропаганде здорового образа жизни,
выставки и пр.
Но особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.
Родители чаще стали откликаться на предложения поучаствовать в совместных детско-взрослых проектах. И готовы презентовать свои работы. Один из таких интересных проектов «Азбука здоровья».
В нашей группе системной стала помощь родителей в благоустройстве и оформлении детской прогулочной площадке.
В этом году в конце мая запланирован совместно с родителями поход детей на природу. Очень приятно то, что родители откликнулись на данное предложение, поддержали воспитателей, готовы к совместной работе.
Важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.