Ольга Орлова
Консультация для родителей «Адаптация ребенка с ОВЗ к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду : как облегчить её для ребенка и для родителей»
Детям очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка меняется. В привычной сложившейся жизни появляется чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться незнакомых взрослых, резко уменьшается количество персонального внимания.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребенка с ОВЗ к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Что такое адаптация?
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:
- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).
Но эти изменения – естественная реакция на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием.
Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на свои места»
Привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями: типом его нервной системы. Наличием или отсутствием привычки выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания.
При лёгкой адаптации поведение детей нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.
При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.
При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.
Чтобы облегчить процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия: сначала приводить ребенка на 2 часа, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – время пребывания ребенка в детском саду постепенно увеличивается, ребенок находиться в ДОУ до обеда. Позже остается и на дневной сон. А потом и на полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально для каждого ребенка определяется комиссией ПМПК.
В нашем саду для детей с ОВЗ созданы особые условия, с воспитателем в группе в тесном сотрудничестве работают специалисты: учитель- дефектолог, учитель –логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Не перегружайте его в период адаптации.
. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
Главное правило: спокойна мама — спокоен ребенок. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личной готовности детей к адаптации, и социализации их в обществе.
Дорогие родители, будьте внимательны и терпеливы к своим детям, проявляйте понимание. И тогда скоро детский сад превратится для ребенка в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!