Анцупова Ольга
Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.
Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Очень хорошо, когда есть старшие дети, которые уже адаптировались к детскому саду и уже активно его посещают, младшим будет проще привыкнуть к новой обстановке, ведь провожая и забирая из садика, младший ребенок уже знакомится с воспитателями и с садиком в целом.
Есть практические рекомендации, чтобы адаптация прошла более успешно:
1. Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Или можно еще немножко побыть дома.
2. Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что касается детского сада.
3. Расскажите ему, что тоже ходили в детский садик, а потом мама или папа приходили и забирали и шли гулять.
4. Расскажите, как вы, родители, сначала не умели чего-то делать, а потом научились.
5. Посещайте вместе с ребёнком детские парки и площадки, приучайте его к игре в песочницах, на качелях. С другими ребятами играть, делиться, или ждать пока освободится та или иная игрушка, в которую он хотел поиграть, но играет другой ребенок
6. Ходите с ребёнком на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
7. Очень важно не обсуждать при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Дети считывают все и от того у него тоже может сформироваться негативное отношение к детскому саду и воспитателям.
8. Заранее можно начать приучать к режиму дня дошкольного учреждения и постарайтесь приблизить к нему режим своего ребё нка: ежедневно поднимайте малыша чуть раньше, чем в предыдущий день, сдвигая на более раннее время все привычные дела: завтрак, прогулку и т. д. Укладывайте ребёнка каждый день немного раньше, чем это было сделано вчера, ведь завтра утром ему предстоит встать раньше.
9. Обязательно поставьте в известность персонал садика, если малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство.
10. Формируйте у ребенка навыки самостоятельности: приучайте его самостоятельно есть, пользоваться горшком, мыть руки и вытирать их полотенцем, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть. Если ребенок берет одежду и старается надеть её сам, то не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него! Если есть трудности с одеванием, то воспитатели обязательно помогут.
11. Приучайте ребенка пользоваться горшком или унитазом. В случае, если ваш ребенок не умеет пользоваться горшком, постарайтесь приучить его сообщать о мокрых штанишках или, о возникшей потребности.
12. В первый день поступления ребёнка в детский сад сами не проявляете тревогу и волнение, а то ребенок бояться еще больше. Отправляйте малыша в детский сад только при том условии, что он абсолютно здоров.
13. Разрешите ребёнку взять с собой в первый день в детский сад любимую игрушку. Но со временем, надо научить его, что игрушка будет ждать его дома, когда он придет с садика.
14. Не оставляйте малыша в саду сразу на целый день. В первую неделю приводите ребенка всего на 1-2 часа, постепенно увеличивая количество времени, которое он проводит в детском саду.
15. Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Целуйте их и обнимайте. Можно говорить ребенку : «Ты маленько поиграешь, и мама за тобой придет!» и тд.
16. Не стоит делать перерывов в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
17. Когда настают выходные дни, стоит соблюдать дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.
Помните о том, что адаптация у детей проходит по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает разные сроки. Кто-то адаптируется быстро, а кому-то надо больше времени. Ведь негативные моменты у детей уходят в течение 1-3 недель. Другим детям несколько сложнее, и адаптация тогда длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой. Ведь это только начало формирования адаптационных механизмов ребенка, которые он будет использовать при переходе в другую группу в случае переезда, при поступлении в школу и в своей взрослой жизни. Ведь детский сад – это так интересно и увлекательно, а так же познавательно и развивающее!
Желаю Вашим дочкам и сыночкам легкой адаптации к детскому саду!