Получи документы

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Наталия Данилюк
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Слайд 2. Актуальность.

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ детей к условиям ДОУ не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в детский сад, достаточно многочисленны. Но наблюдение за детьми показывает, что проблема адаптации сейчас стоит столь же остро, как и прежде.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребенка к условиям детского сада“» размещена в разделах

ГЛАВНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО, провоцирующее стресс у ребенка, - это отрыв от матери и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужим, незнакомым взрослым. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, её присутствие укрепляло его позицию, создавало психологический комфорт, психологическую безопасность.

СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ и то, что у ребенка в этом возрасте потребность в общении со сверстниками только начинает формироваться. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. В итоге первые дни пребывания в детском саду оставляют негативное впечатление и, как результат, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.

Слайд 3. Что такое адаптация?

Адаптация – привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке.

Слайд 4. Критерии успешной адаптации

1. Внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность

2. Внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды

Слайд 5. Физиологический уровень адаптации (надо привыкнуть) :

• К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды)

• Необходимости самоограничений

• Невозможности уединения

• Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам

Слайд 6. Психологический уровень адаптации (предстоит привыкнуть) :

• К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы)

• Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами

• Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать

• Необходимости отстаивать свое личное пространство

Слайд 7. Факторы, от которых зависит течение адаптации :

1. возраст ребенка

2. состояние здоровья

3. уровень развития

4. умение общаться со сверстниками

5. сформированность предметной и игровой деятельности

6. приближенность домашнего режима к режиму ДОУ

Слайд 8. 4 степени тяжести адаптации :

1. Легкая адаптация : к 20 – му дню пребывания в ДОУ

2. Адаптация средней тяжести : 1-2 месяца

3. Тяжелая адаптация : от 2-6 месяцев

4. Сверхтяжелая адаптация : около полгода и более.

Слайд 9. Три фазы адаптационного процесса

• I. Острая или период дезадаптации

• II. Подострая, собственно адаптация

• III. Фаза компенсации, Период адаптированности

Слайд 10.

1. Острая фаза или период дезадаптации - колебания в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, нарушению сна, снижение аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем 1 месяц).

Слайд 11.

2. Подострая фаза (собственно адаптация) - характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длиться 3-5 мес.)

Слайд 12.

3. Фаза компенсации (период адаптированности) - характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше отставание в развитии, начинают вести себя спокойнее.

Слайд 13. Негативные сдвиги

В физиологическом и психологическом плане: повышение температуры и давления, уменьшение веса, временная остановка роста, снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний, увеличение нервозности, ухудшение сна, падение уровня речевой активности, может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.

В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание).

Слайд 14. Кому адаптироваться легче?

- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

- Детям, физически здоровым, т. е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Слайд 15. Как расстаться утром без слез:

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Слайд 16. Советы для родителей

В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.

Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.

Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.

Слайд 17. Советы родителям

Частые ошибки:

Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Плаксивость – это нормальное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ.

Обвинение и наказание ребенка за слезы. От Вас требуется только терпение и помощь.

Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего, вам нужно успокоиться. Это состояние передается детям.

Пониженное внимание к ребенку. Рекомендуется, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни.

Слайд 18. ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ :

хороший аппетит;

спокойный сон;

охотное общение с другими детьми;

адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

нормальное эмоциональное состояние.

Слайд 19. Советы родителям :

Помните всегда:

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут».

По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.

Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций.

Адаптация детей к условиям детского сада Адаптация детей к условиям детского сада. Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Для ребенка раннего возраста поступление в детское учреждение - серьезный и трудный этап в жизни, серьезное испытание для психики ребенка,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Наш детский сад отличается от других д/садов города тем, что к нам приходят самые маленькие его жители, так как мы принимаем малышей с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада, Синюгаева Наталья Николаевна, воспитатель, МДОУ №29 При поступлении в дошкольное образовательное.

Консультация «Адаптация ребенка в условиях детского сада» Адаптация ребенка в условиях детского сада. Вот мы и подросли. Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Как помочь ребенку.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения.

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии» Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода «песочной терапии» МАДОУ ЦРР Детский сад № 7.

Отчет «Адаптация детей к условиям детского сада» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 11:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Данилюк (УИ 360349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД