Елена Гетман
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Чтобы ваш малыш легко, быстро и безболезненно адаптировался к детскому коллективу, необходимо заранее начинать подготовку к этому событию. Расскажите малышу, что такое детский сад. Заранее постепенно приблизьте домашний режим вашего ребенка к режиму дня в детском саду : подъем 7-8ч, завтрак 8-9ч, обед 11-12ч, дневной сон 12-15ч, ужин 17ч, укладывание на ночь не позднее 21ч. Учите ребенка играть. Дети, умеющие играть и налаживать контакты с взрослым, испытывают положительные эмоции во время пребывания в яслях. Играя вместе с ребенком, приучайте его бережно обращаться с игрушками и убирать их на место. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Позволяйте самостоятельно мыть руки, держать ложку, одеваться, проситься на горшок. Важно, чтобы малыш имел опыт разлуки с мамой, пусть незначительный, кратковременный, но такой ему необходимый. Например, мама находится на кухне, а малыш в это время – в комнате без мамы. хотя бы в течение 15 минут. И, наконец, самим родителям важно привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, и я этого не боюсь, мой малыш очень хочет попасть в коллектив сверстников»
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Причинами тяжелой адаптации к детскому саду могут быть :
-Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
-Наличие у ребенка своеобразных привычек (сосание соски, бутылочки, укачивание при укладывании)
-Неумение занять себя игрушкой.
-Несформированность культурно-гигиенических навыков.
-Отсутствие у ребенка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми
Особенно страдают те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок, ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку. Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех.
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения с взрослыми и сверстниками, у которых в соответствии с возрастом сформированы культурно-гигиенические навыки сравнительно быстро привыкают к детскому саду. В первые дни не рекомендуется приводить ребенка в детский сад на целый день, пребывание в течение 2 ч в незнакомой обстановке, уже для него является достаточно большой нагрузкой. Затем в течение недели приводите малыша и оставляете его до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания и эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше его будет оставить на дневной сон, а потом уже и на целый день. Нарушение принципа систематичности затягивает процесс адаптации. (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется) Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей, чтобы они с легкостью пережили этот сложный для них период!