Наталья Зайцева
Консультация для родителей «Нужно ли ребенка учить общению»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Нужно ли ребенка учить общению»
Раньше родители не задумывались над этим вопросом – ребенок рос, постоянно находясь в социуме – детский сад, школа, кружки. Но оказывается, что такого рода общения недостаточно для полноценного, всестороннего развития личности, очень важно общение в родителями. Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним его родители, он повторяет жесты, мимику, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, открытые, ребенок впитывает культуру общения из повседневной жизни. Но часто обстановка в семье далека от идеальной, либо семья неполная, тогда и появляются у ребенка проблемы в общении.
Публикация «Консультация для родителей „Нужно ли ребенка учить общению“» размещена в разделах
Советы родителям для нормализации общения с ребенком.
• Безусловное принятие ребенка, т. е. нужно любить его не за то, что он умный, хорошо учится, послушный, т. д., а просто так, за то, что он есть и не забывать говорить об этом.
• Испытывать негативные эмоции – это нормально, важно проявлять свое недовольство адекватно. Выражайте недовольство отдельными действиями, а не ребенком в целом. («В этот раз не старался, я расстроена твой плохой оценкой» вместо «Ты неумеха и лентяй, так и знала, что получишь двойку»)
• Старайтесь обращаться к ребенку не только с претензиями и критикой, важно говорить на равных, тогда ребенок будет стремиться к общению. Для начала постарайтесь зафиксировать (можно письменно) сколько раз за день Вы обращаетесь ребенку с критикой и нравоучениями, а сколько просто так, чтобы обсудить что-то интересное, поделиться новостями, мыслями; сколько раз Вы похвалили ребенка за день? Доброжелательных обращений должно быть больше!
• Ребенку очень важно слышать от близких взрослых позитивную оценку его действий, не даром некоторые дети открыто спрашивают «Ты меня любишь?», даже провоцируют «Я плохой, я дурак.» при этом надеясь (подсознательно, что его разубедят, скажут что-то наподобие «Я думаю, что ты хороший, умный, просто сегодня не получилось, нужно постараться в следующий раз, я все равно тебя люблю».
• Если мы искренне говорим с ребенком о том, что чувствуем, он тоже учится говорить о своих чувствах, а следовательно и лучше их понимать.
• Важно, чтобы ребенок умел выражать свои чувства словами, а для этого нужно развивать его речь (беседы, чтение книг, т. д.)
• Часто семейные тайны оказывают негативное влияние на психо- эмоциональное развитие ребенка – он чувствует что что-то не так, но, не зная причины, начинает сомневаться прежде всего в себе, появляются необоснованные страхи, которые переходят в депрессию со всеми последствиями. Практически во всех случаях поговорка «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» оказывается актуальна, но важно дозировать информацию в соответствии с возрастом ребенка.
• Помните, что ребенок воспроизводит с другими людьми, а потом и со своими детьми модель поведения и общения, усвоенную в семье.