Анна Бочкарева
Консультация для родителей «Учить стихи — играючи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учить стихи – играючи»
Родители зачастую задают вопрос: «Почему дети плохо запоминают текст?».
Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результата.
Чтобы не требовать от ребенка невозможного, предлагаю воспользоваться некоторыми рекомендациями.
Публикация «Консультация для родителей „Учить стихи — играючи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
• Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться, ритмизировать их. Ребенок обязательно захочет выучить такое стихотворение.
• При разучивании стихотворения довольно часто используют принцип «повторенье-мать учения». Однако от многократного повторения можно даже разлюбить текст навсегда. При повторении текста работает лишь слуховая память. Попробуйте призвать на помощь другие виды памяти: зрительную, осязательную, обонятельную, двигательную. Но не забывайте, что самая сильная память – это эмоциональная.
• При разучивании некоторых стихов можно использовать построчное запоминание. Ребенок садиться напротив родителей и читает стихотворение; «раздает» (в устной форме) по одной строчке. «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой – короткие.
• Еще можно предложить ребенку представить ступеньки лестницы, и на этой лестнице «разложить» весь текст стихотворения, а потом мысленно шагать по ступеням и читать.
Примечание. Дейл Карнеги дает свои советы (законы) по улучшению памяти.
Первый «закон» памяти – получить глубокое, яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо: а) сосредоточиться; б) внимательно наблюдать. Прежде всего, старайтесь получить зрительное впечатление, оно прочнее: нервы, ведущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.
Второй «закон» памяти – повторение.
Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим.
Для работы с детьми эти «законы» также применимы. Однако следует учитывать важность разыгрывания и «проживания».
Учить не только игровому, но и целенаправленному произвольному запоминанию стихов тоже необходимо, но только старших дошкольников, так как произвольное запоминание — сложная интеллектуальная работа, связанная с мышлением. К основным приемам произвольного запоминания относятся повторение текста и припоминание его.
К. Д. Ушинский характеризовал припоминание как «труд, и труд иногда не легкий, к которому должно приучать дитя понемногу, так как причиной забывчивости часто бывает ленность вспомнить забытое».