Наталья Ступа
Консультация для родителей «Искатели сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Искатели сокровищ»
Подготовила воспитатель
Ступа Наталья Александровна
Режим детского сада предполагает соблюдение всех структур дошкольного учреждения. В первую половину дня ведется прием детей, который предусматривает проведение индивидуальной работы с теми детками, которые приходят довольно рано. С ними можно: закончить рисунок, рассмотреть интересную книгу, повторить стихотворение, починить игрушку, составить устный рассказ, сделать поделку из бумаги, аппликацию, составить план на предстоящий день и масса всего другого. Бывает достаточно ребенка подтолкнуть и он сам готов реализовывать свои «проекты». Мальчики в старшем дошкольном возрасте очень любят строить «корабли» из подручного материала, а таким материалом всегда в группе являются стулья. Очень любят прятаться сами и прятать предметы, создавая вокруг себя атмосферу таинственности и загадочности. Воображение разыгрывает перед ними массу событий, они начинают фантазировать. Заинтересованность ребят происходит в одной фразе, им достаточно сказать: «Вы собираетесь искать «сокровища»?. В глазах ребят проступает вопрос и тем не менее интерес. «Но, чтобы найти эти сокровища всегда под рукой должен быть план, как можно без плана искать сокровища?.» В этот момент ребятам предлагается «проект плана» и уже в их интересах принять его или нет. Детям выдаются листы бумаги (по 3-4) на каждого. Все листы необходимо склеить, чтобы получить одно большое полотно. Пока дети трудятся над реализацией поставленной задачи, идет процесс совместной работы и коммуникативное общение на основе взаимоотношений. Задача составления плана не только в реализации его продуктивной деятельности, но и в проявлении чувств, эмоций и поведения ребенка в процессе самостоятельной деятельности. Коллективная работа над созданием плана подразумевает реализацию своих воображаемых объектов на лист бумаги, согласовав свои действия со сверстниками. Ребятам предлагаются такие объекты как : пещера, дом, замок, море, остров, дерево, сундук, яма, где могут быть спрятаны «сокровища». Все объекты должны быть расположены в разных частях «плана». Но, чтобы найти это место, необходимо проложить путь-лабиринт, для того чтобы «пираты» не догадались где они спрятаны. Детям предлагаются цветные карандаши и фломастеры и каждый путь прослеживается своим цветом. На пути предусматриваются преграды в виде: железной дороги, дома, лес, звери, ямы, холмы, шапка-невидимка, ковер-самолет, сапоги-скороходы, змей-Горыныч. Время проведения не ограничено и дети спокойно могут предоставит себя реализации своему воображению, потому что возможности ребенка безграничны, необходимо только создать условия и благоприятную обстановку, что и способствует развитию игрового момента.
Темочки:
По мере того как одни дети проявляют свои творческие способности на листе бумаги, другие, по мере прихода в детский сад, присоединяются к ним и предлагают свои варианты прохода путей. После завершения составления плана ребятам предлагается продумать вариант реализации плана в группе. В отдельных местах ставятся макеты персонажей и предметов, заранее приготовленные воспитателем, и опираясь на план-карту попытаться найти спрятанные «сокровища».
В старшем возрасте можно заинтересовать детей продолжением игры на следующий день изготовлением пиратского флага. Попросить дома приготовить бандану на голову, пиратскую свастику, разучить с детьми стихотворение:
Мы – пираты! Парни - храбрецы!
Ставим парус и палим из пушек!
Не нужны нам больше леденцы,
Строим форт из маминых подушек.
Под кроватью – настоящий клад,
Из любимых елочных игрушек.
Пусть летит стремительный фрегат,
На захват всех бабушкиных плюшек!
Совместная деятельность с детьми всегда имеет воспитательный и обучающий характер. Так как дети набираются опыта совместного общения и возможности реализовать свои личностные качества. Старайтесь как можно больше проводить времени с ребенком и сотрудничать с ним, помогая ему воплотить свои фантазии. Результат не заставит ждать себя.
Желаю успехов!