Наталья Стеклова
Сюжетный урок «Искатели клада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНЫЙ УРОК «Искатели клада». Старшая группа
Задачи: Добиться плавильного выполнения бега с высоким поднимание бедра и захлестыванием голени в упражнении танцевально- ритмической гимнастики «Бег по кругу». Развивать у детей музыкальный слух, умение различать и тихое звучание музыкального произведения. Содействовать укреплению мышц глазного яблока и профилактике близорукости. Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, смелость и преодоление препятствий.
Публикация «Сюжетный урок „Искатели клада“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Построение в шеренгу. Сообщение задач занятия.
Сегодня клад мы отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать.
Давайте же с вами подготовимся серьезно,
Чтобы справиться с опасностями было возможно.
2. Перестроение в круг. ОРУ с речитативом:
Встанем смирно, без движения,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли - раз,
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе-
Положение рук иное.
Булем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение-
Руки к плечам – круговые движения,
Вперед- вперед назад- назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы-
Наклонов восемь сделать должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседания!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх- скачите дружно!
3. Только чтоб искать нам клад,
Зоркий нужен детям взгляд.
Упражнение для глаз
Дружно сделаем сейчас!
Упр. Для глаз (выполняется в положении сидя) :
смотреть в одну точку перед собой, затем перевести взгляд вправо, влево, вверх, вниз; повторить 3- 4 раза;
смотреть в правый верхний угол, затем левый нижний угол, далее смотреть в левый угол и правый угол нижние угол; повторить 2- 4 раза;
взглядом нарисовать лодочку (2 раза, радугу (2 раза, круг в одну и другую сторону (по 3 раза);
вытянуть руки перед и, глядя на указательный палец, подвести его к носу; повторить 3- 4 раза;
быстро поморгать прикрыть глаза ладошками, ощутить тепло.
4. Чтоб понять что ты не глух,
Проверим музыкальный слух.
Дружно бегаем по кругу,
Постучим в ладошки другу.
Упр. Танцевально- ритмической гимнастики «Бег по кругу»
5. Ходьба с препятствиями.
А теперь мы дружно, смело
Отправляемся на дело.
Клад должны мы разыскать,
Ждут препятствия ребят.
Дети идут по карете (подготовленной инструктором) :
«преодоление горных вершин»- перелезание через гимнастические снаряды (коня, стульчики, горку матов и т. д. ;
«переход через бурную реку»- ходьба по скамейке;
«прохождение подземного хода – туннеля»- ходьба через обручи или лазание под натянутыми веревками;
«прохождение через привал разбойников» (звучит песня разбойников ребята идут крадучись вдоль стенки.
6. Вот пришли теперь на место,
Ищем клад- играем честно!
Музыкальная игра «Найди предмет».
7. А теперь себя поздравим,
Дружно веселиться станем!
Танцы «Давай танцуй!»
8. Подведение итогов занятия. Ходьба по залу.