МААМ-картинки

Консультация для родителей «Занимательная математика с Лего-конструктором»

Татьяна Субботина
Консультация для родителей «Занимательная математика с Лего-конструктором»
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательная математика с Лего - конструктором.

«Основная деятельность дошкольников - игра» - с этим утверждением не поспорит никто, так почему же не заняться подготовкой к школе дома, во время развлекательных игр?

Для того чтобы освоить с ребёнком азы математики, не обязательно покупать специальную литературу и логические игры. Достаточно использовать подручный материал, к примеру, кирпичики Лего, которые есть практически в каждой семье.

Публикация «Консультация для родителей „Занимательная математика с Лего-конструктором“» размещена в разделах

Кирпичики Лего создают учебную среду для моделирования широкого круга математических задач и идеально подходят для детей старшего дошкольного возраста с точки зрения их тактильных/кинестетических потребностей, имеют большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

Конструируя объект, выкладывая геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми научатся оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны: цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Лего - детали с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр. Лего - конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить элементарные математические представления. Главное «заразить» ребенка игрой, не просто разбудить в нем интерес к моделированию предложенных конструкций, но и помочь понять, что играя можно многому научиться

Чему можно научить с помощью деталей Лего?

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник).

Оборудование: кирпичики Лего «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

«Разложи по цвету»

Цель: закреплять названия цветов.

Оборудование: кирпичики Лего всех цветов (2х2 см, 4 коробки. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам).

«Математический Лего-поезд»

Оборудование: конструктор из блоков Лего «Дупло» или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Цель: учить счету, соотносить цифры и количество; закреплять понятия больше – меньше; развивать мелкую моторику. Из конструктора дети конструируют поезд (число вагончиков от 1 до 5).Задачи аналогичные («Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагончик?», «Назови номер», «Соседи», «Где больше (меньше» и т. д.)

«Счетная лесенка»

Оборудование: набор конструктора Лего.

Цель: формируется представления о количестве (больше-меньше, о величине, прямой счет, порядковый, пространственные представления (верх- вниз, цветовосприятие. Дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью воспитателя, прикрепляя столько кирпичиков, сколько обозначает цифра.

«Разноцветые дорожки»

Материал : набор конструктора Лего.

Цель: формируются, закрепляются представления о цвете, форме, величине. Кирпичики Лего чередуются по цвету, форме. Дорожки длинные и короткие. Обязательно обыгрывание построек (проведи кошечку по короткой, а корову по длинной; помоги щенку дойти до своего домика и т. д).

«Веселые цифры»

Материал : набор конструктора Лего.

Цель: формировать, развивать, закреплять счет (прямой и обратный, соотносить с количеством, учить цифры, выкладывать числовой ряд, формировать, закреплять представления о цвете.

Цифры конструируются из Лего-конструктора. («Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку», «Соседи», «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра», «Разноцветные цифры» и т. д).

«Построй длинную (короткую) дорожку!»

Цель: формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая, извилистая).

«Широкая и узкая тропинка»

Цель: формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.

«У кого выше»

Оборудование: набор конструктора Лего, разноцветный кубик.

Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т. е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится.

Математику можно изучать в интересных играх: и крохе познавательно, и процесс обучения пойдет быстрее. Главное, фантазируйте!

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Занимательная математика» Выполнила: Логачева Светлана. Воспитатель. Пояснительная записка. Актуальность. Дети должны обучаться математике с самого раннего возраста,.

Конспект НОД по математике для средней группы «Занимательная математика» Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, закреплять понятия высокая, низкая. 2. Умение ориентироваться в пространстве. 3.

Конспект открытого занятия «Занимательная математика» для ребят подготовительной группы Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой.

Консультация для родителей «Лего для дошкольников» Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок,.

Консультация для родителей «Лего-конструирование»Консультация для родителей «Лего-конструирование» Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования.

Презентация «Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста» Презентация на тему Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста. Была предоставлена на родительской конференции ДОУ.

Применение игр с конструктором Лего в процессе формирования связной речи дошкольников Применение игр с конструктором ЛЕГО в процессе формирования связной речи дошкольников. Самойлович А. Г. МБДОУ Детский сад №11, воспитатель.

Проект «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет Проект «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет Пояснительная записка. Формирование открытого демократического общества,.

Программа кружковой работы «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Программа ДОУ Кружок «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Составитель: воспитатель.

Консультация для родителей «Весёлая математика дома» Консультация для родителей «Весёлая математика дома» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Занимательная математика с Лего-конструктором»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 21:43
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Занимательная математика с Лего-конструктором»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Субботина (УИ 388354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД