Татевик Арутюнян
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкую моторику рук развивают :
-Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения -игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых).
-Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.
-Рисование карандашом (фломастером, кистью).
-Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц.
-Одевание и раздевание игрушек.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях“» размещена в разделах
-Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.
-Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
-Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
-Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.
-Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
-Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
- Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
- Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
- Доставание бусинок ложкой из стакана.
- Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
-Продевание нитки в иголку.
-Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
-Стирание ластиком нарисованных предметов.
-Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
-Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
-Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
-Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
-Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
-Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
-Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
-Сжимание и разжимание эспандера.
-Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").
-Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто! Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у малыша две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария.
На основе проведения опытов и исследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Таким образом, роль родителей в развитии мелкой моторики трудно переоценить.