Екатерина Брызгалова
Консультация учителя-логопеда для родителей на собрании
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители. Меня зовут Брызгалова Екатерина Александровна. Я учитель-логопед.
На сегоднешнем собрании в кратце хотелось бы рассказать о своей работе. Согласно Положению о логопедическом пункте, на логопункт зачисляются дети со следующими логопедическими заключениями:
- нарушение произношения отдельных звуков
- отсутствие звуков (рыба-ыба; луна-уна;
- замены (рука-лука; заяц-саяц,
- искажение звуков (циплёнок-тсыплёнок)
Темочки:
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)- т. е. нарушение фонематического слуха (распознование речевых звуков – чаще всего когда дети не слышат разницы между очень похожими звуками – дом-том; коса-коза) и нарушения звкопроизношения.
Количество детей одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. В первую очередь зачисляются дети 6 летнего возраста, которым через год поступать в школу, т. е. ребята из подготовительной группы, на оставшиеся места зачисляются часть детей старшей группы. Все остальные нуждающиеся в помощи логопеда, становятся на очередь. Речевые нарушения у детей разные, соответственно и сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому дети выпущенные с логопункта выводятся в индивидуальном порядке, а на это место зачисляется ребёнок с очереди.
В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста ребёнка и его психофизиологических особенностей.
Цель индивидуальных логопедических:
-Формирование у детей грамматически правильной чёткой речи.
Задачи которые мы ставим перед собой это:
-развитие фонематического восприятия;
-подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука
-формирование правильного звукопроизношения
-автоматизация звуков в речи
-дифференциация звуков в речи
-развитие мелкой моторики пальцев рук
-формирование навыков звукового анализа и синтеза
-обогащение словарного запаса и лексико-грамматического строя речи
-развитие связанной речи
Для логопедических занятий в нашем саду оборудован специальный кабинет. Он оснащён разным дидактическим материалом, который постоянно пополняется.
Конечно, в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей мне просто необходима Ваша помощь, уважаемые родители! Я прошу Вас выполнять все мои рекомендации, посещать консультации, выполнять домашние задания, которые будут даваться в тетрадочках. И конечно ожидаю с Вашей стороны пристальный контроль над речью ребёнка.
Спасибо за внимание!