Наталья Новосёлова
Консультация для родителей «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры для развития речи детей дошкольного возраста»
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства дошкольнику. В этот период дети стремятся к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления и активным развитием речи.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек. Развивая связную речь, следует учить детей : - Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них; - Задавать вопросы; - Активно включаться в разговор; - Объяснять содержание картинок, ситуаций.
Речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов). В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей. Общение- это взаимоотношение взрослого и ребенка, которое включает обращение взрослого к ребенку и ответную реакцию ребенка взрослому.
Игры обогащают словарный запас ребенка, активизируют его речь, формируют наглядно- образное и понятийное мышление. Игра помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет, размер, материал предмета и т. д. Для игры можно использовать игрушки, любые предметы.
Эти игры могут быть полезны и интересны всем членам семьи. В них можно играть, в выходные дни, вечером перед сном. Во время игры со словом учитывайте настроение ребенка. его возможности и способности. Радуйтесь успехам и маленьким победам!
Нормы речевого развития детей 3-4 лет. Несмотря на то, что все показатели индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3-4 лет. – Ребенок должен знать и проговаривать собственное имя, отчество и фамилию; - Называть имена близких родственников и друзей; - Воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию; - Говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные; - Распределять в своей речи предметы по группам : посуда (сковорода, тарелка, чашка); - Находить признаки предметов: окно- прозрачное, стул- деревянный, лимон- кислый; – Называть действия: мальчик ест, кошка мяукает, дети играют; - Повторять услышанное, пересказывать; - Разговаривать громко и тихо.
– Игра в использовании слов противоположного значения (формирует наглядно- образное мышление у ребенка) : Например: Высоко- низко, далеко- близко, широко- узко, глубоко- мелко….
Играйте с детьми в игры, которые помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделают речь ребенка и богаче и разнообразнее.
При любых достижениях и успехах не забывайте хвалить и поощрять ребенка.