Сафьянова Мария
Консультация для родителей «Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие словесно - логической памяти у детей 5-7 лет.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие словесно-логической памяти у детей 5–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Логическое мышление
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти.
К шести годам у детей начинает формироваться произвольная память
ребенок начинает запоминать сознательно. Важно знать: - разучивание
похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как
приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или
сделать небольшой отдых и немного отвлечься на что то другое.
Память - это психический процесс, который обеспечивает человека
способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки.
Кратковременная память - это хранилище для небольших порций
информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно
быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим
мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной
информации. Существует несколько видов
памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать
информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная,
логическая.
Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
Зрительно - моторная необходима для выполнения работы по образцу:
списывание с доски, работа в тетради;
Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием
порядка заданий, написание под диктовку;
Словесно - логическая память - позволяет запоминать последовательность
слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить
их.
Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний
детьми в процессе обучения. Поскольку у детей дошкольного возраста
преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно
помнить:
- лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал;
- хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме
или игре;
- цель должна быть эмоционально значима для ребенка - по ее достижению
ребенок должен получить похвалу от взрослого.