Марина Здебская
Консультация для родителей «Игры и упражнения по постановке и автоматизации звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения по постановке и автоматизации звука[Ш].
Игровые упражнения помогают сохранить интерес ребенка к занятиям, одновременно закрепляя автоматизируемый звук. В играх нужно активно использовать визуальные материалы.
«Песня змеи»
1. Приоткрой рот (губы округлены и выдвинуты вперёд).
2. Сделай «чашку» и спрячь её (заведи её в рот).
3. Удерживай язык в таком положении:
—боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;
—кончик языка поднят вверх, но не прижат;
— зубы сближены:
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
4. Тихонько подуй: Ш-Ш-Ш (на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха)
«Разноцветные дорожки»
(Если ребёнок может правильно произнести раздельный звук [Ш], то теперь его надо закрепить.) «Ползи» (веди пальчиком) поочерёдно по каждой дорожке и пой, как змея: Ш-Ш-Ш. «Ползти» и шипеть надо непрерывно, чтобы звук звучал долго.
Если не получается, остановись, сделай вдох, «ползи» и шипи дальше.
«Ловишки»
Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш].
1. ф-р-м-ш-в-н-ш-р-л-ш.
2. фа-ра-ша-мо-шо-ву-фу-ту-шу.
Игра «Запомни, повтори за взрослым» :
Шапка – шуба- шиповник-шепот
Шуба-шиповник-шепот-шапка
Шиповник-шепот-шапка-шуба
Шепот-шуба-шапка-шиповник
Четкое проговаривание чистоговорок за взрослым:
Шу-шу-шу---пилотку я ношу
Шу-шу-шу---я значок ношу
ше-ше-ше---кошка в шалаше
Шу-шу-шу---помогите малышу
Шу-шу-шу---Маша кушает лапшу
Игра «Назови ласково» :
Воля-волюшка камень---
мать--- пятно---
Доля-долюшка солнце---
тётя--- окно---
Упражнение «Какие вещи в шкафу у Маша, а какие – у Миши?».
Взрослый задает этот вопрос, а ребенок должен выбрать картинки со словами, которые, по его мнению, подходят, и произнести их.
К примеру:
У Маши в шкафу…. (шапка, гуашь, шуба и т. д.).
У Миши в шкафу…. (клюшка, рубашка, карандаш, шахматы).
Очень интересное упражнения для автоматизации [Ш] в связной
«Кот на крыше».
Описание: На стуле сидит один из играющих детей с закрытыми глазами. Он – кот, а остальные дети – мышки. Они тихо подходят к коту и вполголоса проговаривают:
«Тише, мыши. Тише, мыши.
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись…»
После этого «кот» просыпается и начинает гоняться за «мышками». Можно отметить на полу зону, куда кот не может забегать – это мышкин дом.
Этот полезный логопедический материал можно использовать самостоятельно, занимаясь со своим ребенком дома. Важно проявлять терпение и хвалить малыша за каждый его успех. Помимо самостоятельной работы, важны регулярные занятия с логопедом, которые помогут поставить произношение автоматизируемого звука.
Консультация для родителей
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
К четырем годам у ребенка должен быть достаточный словарный запас. Он должен разборчиво говорить, коммуницируя с родителями, сверстниками и окружающими его людьми. Если родители заметили, что он неправильно произносит [Ш] или заменяет его другими звуками, то нужно обратиться за квалифицированной помощью к логопеду.
Артикуляция звука [Ш] – это твердый, глухой согласный звук.
губы округлены и выдвинуты вперёд;
язык в форме «чашечки» поднят вверх к альвеолам за верхними зубами;
боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам;
зубы сближены;
выдыхаемый воздух тёплый (проверить рукой).
следить за тем, чтобы щёки при произношении звука не надувались!
Постановка и автоматизация звука «Ш» очень важна для дальнейшего развития дошкольника, ведь правильное произношение звуков является одной из основ чтения и письма. Чтобы научить ребенка выговаривать звук «Ш», Вы можете выполнять с малышом упражнения в домашних условиях. Занятия рекомендуется проводить в игровой форме (желательно ежедневно по 5-10 минут). При регулярных упражнениях Ваш малыш вскоре сможет произносить звуки чисто и без особых усилий.
Какие в основном проблемы испытывают родители при автоматизации звука [Ш] ?
Рассмотрим некоторые из них:
- ребёнок недостаточно удерживает язык в верхнем положении в форме «Чашечки»; по привычке ребёнок опускает язык вниз, так как ему удобно;
-не держит в нужном положении губы при звуке [Ш];
-не держит в нужном положении верхние и нижние резцы;
-недостаточно использует силуи длительность воздушной струи.
Все эти проблемы объясняются тем, что новое положение органов артикуляции: языка, губ и зубов, - создает ребёнку неудобство и непривычность. Хотя при всём при этом, он хорошо выполняет артикуляционную гимнастику. Кроме того, в этом положении при произнесении звука [Ш], ещё нужно и сильно дуть.
Успехов Вам, дорогие родители!
Консультация для родителей
Использование приемов мнемотехники при автоматизации
звука[Ш] у детей.
Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным, т. к. в современном мире много закодированной информации в виде символов, схем, и важно ребенка научить перекодировать информацию из символов в образы. У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, заместители, графические аналогии, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, что и составляет суть мнемотехники.
При работе с мнемотаблицами необходимо соблюдать следующие этапы:
1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Перекодирование информации, т. е. преобразование символов в образы.
3 Воспроизведение информации (сказки, рассказа, стихотворения) с опорой на символы (образы, соблюдая последовательность, т. е. отработка метода запоминания.
4. Графическая зарисовка мнемотаблицы.
При работе над заучиванием стихотворных текстов с помощью мнемотаблиц необходимо соблюдать следующую последовательность:
1. Выразительное чтение стихотворения.
2. Установка на запоминание. Затем чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
3 Вопросы по содержанию стихотворения, помогающие детям уяснить основную мысль.
4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для детей форме.
5. Повторное чтение с установкой на запоминание.
6. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
7. Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.