Получи документы

Консультация для родителей «Игры и упражнения по постановке и автоматизации звука [Ш]»

Марина Здебская
Консультация для родителей «Игры и упражнения по постановке и автоматизации звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения по постановке и автоматизации звука[Ш].

Игровые упражнения помогают сохранить интерес ребенка к занятиям, одновременно закрепляя автоматизируемый звук. В играх нужно активно использовать визуальные материалы.

«Песня змеи»

1. Приоткрой рот (губы округлены и выдвинуты вперёд).

2. Сделай «чашку» и спрячь её (заведи её в рот).

3. Удерживай язык в таком положении:

—боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

—кончик языка поднят вверх, но не прижат;

зубы сближены:

Темочки:

4. Тихонько подуй: Ш-Ш-Ш (на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха)

«Разноцветные дорожки»

(Если ребёнок может правильно произнести раздельный звук [Ш], то теперь его надо закрепить.) «Ползи» (веди пальчиком) поочерёдно по каждой дорожке и пой, как змея: Ш-Ш-Ш. «Ползти» и шипеть надо непрерывно, чтобы звук звучал долго.

Если не получается, остановись, сделай вдох, «ползи» и шипи дальше.

«Ловишки»

Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш].

1. ф-р-м-ш-в-н-ш-р-л-ш.

2. фа-ра-ша-мо-шо-ву-фу-ту-шу.

Игра «Запомни, повтори за взрослым» :

Шапка – шуба- шиповник-шепот

Шуба-шиповник-шепот-шапка

Шиповник-шепот-шапка-шуба

Шепот-шуба-шапка-шиповник

Четкое проговаривание чистоговорок за взрослым:

Шу-шу-шу---пилотку я ношу

Шу-шу-шу---я значок ношу

ше-ше-ше---кошка в шалаше

Шу-шу-шу---помогите малышу

Шу-шу-шу---Маша кушает лапшу

Игра «Назови ласково» :

Воля-волюшка камень---

мать--- пятно---

Доля-долюшка солнце---

тётя--- окно---

Упражнение «Какие вещи в шкафу у Маша, а какие – у Миши?».

Взрослый задает этот вопрос, а ребенок должен выбрать картинки со словами, которые, по его мнению, подходят, и произнести их.

К примеру:

У Маши в шкафу…. (шапка, гуашь, шуба и т. д.).

У Миши в шкафу…. (клюшка, рубашка, карандаш, шахматы).

Очень интересное упражнения для автоматизации [Ш] в связной

«Кот на крыше».

Описание: На стуле сидит один из играющих детей с закрытыми глазами. Он – кот, а остальные дети – мышки. Они тихо подходят к коту и вполголоса проговаривают:

«Тише, мыши. Тише, мыши.

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…»

После этого «кот» просыпается и начинает гоняться за «мышками». Можно отметить на полу зону, куда кот не может забегать – это мышкин дом.

Этот полезный логопедический материал можно использовать самостоятельно, занимаясь со своим ребенком дома. Важно проявлять терпение и хвалить малыша за каждый его успех. Помимо самостоятельной работы, важны регулярные занятия с логопедом, которые помогут поставить произношение автоматизируемого звука.

Консультация для родителей

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

К четырем годам у ребенка должен быть достаточный словарный запас. Он должен разборчиво говорить, коммуницируя с родителями, сверстниками и окружающими его людьми. Если родители заметили, что он неправильно произносит [Ш] или заменяет его другими звуками, то нужно обратиться за квалифицированной помощью к логопеду.

Артикуляция звука [Ш] – это твердый, глухой согласный звук.

губы округлены и выдвинуты вперёд;

язык в форме «чашечки» поднят вверх к альвеолам за верхними зубами;

боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам;

зубы сближены;

выдыхаемый воздух тёплый (проверить рукой).

следить за тем, чтобы щёки при произношении звука не надувались!

Постановка и автоматизация звука «Ш» очень важна для дальнейшего развития дошкольника, ведь правильное произношение звуков является одной из основ чтения и письма. Чтобы научить ребенка выговаривать звук «Ш», Вы можете выполнять с малышом упражнения в домашних условиях. Занятия рекомендуется проводить в игровой форме (желательно ежедневно по 5-10 минут). При регулярных упражнениях Ваш малыш вскоре сможет произносить звуки чисто и без особых усилий.

Какие в основном проблемы испытывают родители при автоматизации звука [Ш] ?

Рассмотрим некоторые из них:

- ребёнок недостаточно удерживает язык в верхнем положении в форме «Чашечки»; по привычке ребёнок опускает язык вниз, так как ему удобно;

-не держит в нужном положении губы при звуке [Ш];

-не держит в нужном положении верхние и нижние резцы;

-недостаточно использует силуи длительность воздушной струи.

Все эти проблемы объясняются тем, что новое положение органов артикуляции: языка, губ и зубов, - создает ребёнку неудобство и непривычность. Хотя при всём при этом, он хорошо выполняет артикуляционную гимнастику. Кроме того, в этом положении при произнесении звука [Ш], ещё нужно и сильно дуть.

Успехов Вам, дорогие родители!

Консультация для родителей

Использование приемов мнемотехники при автоматизации

звука[Ш] у детей.

Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным, т. к. в современном мире много закодированной информации в виде символов, схем, и важно ребенка научить перекодировать информацию из символов в образы. У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, заместители, графические аналогии, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, что и составляет суть мнемотехники.

При работе с мнемотаблицами необходимо соблюдать следующие этапы:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Перекодирование информации, т. е. преобразование символов в образы.

3 Воспроизведение информации (сказки, рассказа, стихотворения) с опорой на символы (образы, соблюдая последовательность, т. е. отработка метода запоминания.

4. Графическая зарисовка мнемотаблицы.

При работе над заучиванием стихотворных текстов с помощью мнемотаблиц необходимо соблюдать следующую последовательность:

1. Выразительное чтение стихотворения.

2. Установка на запоминание. Затем чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

3 Вопросы по содержанию стихотворения, помогающие детям уяснить основную мысль.

4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для детей форме.

5. Повторное чтение с установкой на запоминание.

6. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

7. Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

Консультация для родителей дошкольников с нарушением зрения «Игры и упражнения для закрепления знаний по теме «Цветы»Консультация для родителей дошкольников с нарушением зрения «Игры и упражнения для закрепления знаний по теме «Цветы» Консультация для родителей дошкольников с нарушением зрения. «Желтый одуванчик». Замечательное время года – лето! Пора отпусков у родителей,.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами»Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами» Пуговицы вызывают неподдельный интерес у детей. Разнообразие материала – пуговицы разные по размеру, форме, фактуре, цвету не надоедает.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв»Консультация для родителей «Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв» При изучении букв нужно помнить, что согласные должны произноситься так, как соответствующие данным буквам твердые звуки. Например, буква.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и упражнения по постановке и автоматизации звука [Ш]»
Опубликовано: 17 января 2024 в 16:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры и упражнения по постановке и автоматизации звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Здебская (УИ 184123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД