Приложение МААМ

Консультация для родителей «Двигательная активность ребенка дома»

Таня Караева
Консультация для родителей «Двигательная активность ребенка дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Двигательная активность ребенка дома.

Каждому родителю нравится то, что дети здоровые и подвижные, но их беспокоит, сможет ли их ребенок спокойно сидеть на уроке. И вот к этому детей надо готовить.

Современные семьи способны и обязаны вместе с детским садом создавать условия, благоприятные для здорового развития своего малыша. Родители должны стремиться к тому, чтобы созданные детским садом предпосылки полноценного развития дошкольника реализовывались наиболее эффективно. Необходимо дать ребенку возможность проявлять двигательную активность, т. е. физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи.

Публикация «Консультация для родителей „Двигательная активность ребенка дома“» размещена в разделах

На что же должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребят? Это режим дня.

Составляя его в семье, взрослые должны опираться на обоснованную организацию жизни дошкольника в детском саду. Ни один из тех видов деятельности, которыми ребенок занимается в детском саду, не должен отсутствовать в его жизни дома. И даже некоторым видам деятельности в домашних условиях можно уделить больше внимания игре, прогулке. Занятия взрослого с ребенком должны быть живыми, разнообразными, интересными, радостными.

Особое внимание надо уделять ежедневному пребыванию ребенка на воздухе. Это способствуют укреплению здоровья, росту малыша, закаливанию организма и восстановлению сил.

На свежем воздухе у ребенка есть возможность проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует. Она может продолжаться минимум до шести часов. Такая двигательная активность ребенку не повредит – он сам неосознанно регулирует физическую нагрузку. Перегрузка происходит лишь тогда, когда мы заставляем малыша долго находиться в статичном положении.

Кроме возможности двигаться спонтанно, во время пребывания на воздухе, следует намеренно совершенствовать навык хождения, бега, прыжков, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные соревнования, такие, как: «Кто лучше пройдет по скамейке», «Кто дольше продержит мяч», «Кто дольше прыгает через скакалку» и т. п. Так развивается общая двигательная культура ребенка.

Для разнообразных физкультурных занятий и игр используется различного рода физкультурное оборудование: скамейки, бревна, лесенки, качели, канаты, кегли, мячи, скакалки и многие другие предметы. На прогулках на асфальтированной дорожке или спортивной площадке часто используются летом самокаты, трехколесные велосипеды, а зимой санки, лыжи, коньки. Тренировать и закаливать ребят надо в любые сезоны: ходить с ними на лыжах, кататься на катке, купаться, загорать, организовывать небольшие туристические походы.

В детском саду в течение дня дети систематически занимаются физическими упражнениями: на утренней гимнастике и во время динамических пауз используются общеразвивающие упражнения, во время которых начинают работать различные группы мышц.

Очень важно! А вы знаете, что количество шагов в сутки для трехлетних детей должно составлять 9- 9,5 тысяч, для четырехлетних – 10-10,5 тысяч, для пятилетних – 11-12 тысяч шагов и для шестилетних – 13-13,5 тысяч? Подсчитать шаги можно с помощью шагомера. И если обнаружится, что ребенок двигается меньше, чем ему положено, надо срочно принимать меры.

Когда ребенок заболел…

Для него в это время следует выбирать игры, не вызывающие большой физиологической нагрузки, чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения, так как это может привести к перегрузкам. Необходимо привлечь внимание ребенка на эстетическую сторону выполнения движения, правильности действий и соблюдении правил игры.

Внимание детей младшего возраста крайне неустойчиво, поэтому продолжительность одной игры невелика – до 5 минут, но постепенно время игры можно увеличить до 10-15 минут при условии переключения с одной игры на другую с перерывами на отдых, музыкальными заставками и пением. Игры, следующие друг за другом и требующие длительной сосредоточенности или направленные на развитие только одного навыка, утомляют ребенка. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие. Хорошо бы проводить игры по нескольку раз в день, в соответствии с режимом дня.

Очень важно проветрить комнату перед игрой, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание. Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Критериями усталости организма являются следующие признаки:

• выражение лица напряженное, ребенок сильно возбужден, - без толку суетлив (кричит, вступает в конфликт с другими участниками игры, чересчур отвлекается или вялый;

• движения выполняются нечетко, неуверенно, появляются лишние движения;

• кожа сильно краснеет или бледнеет, небольшая синюшность под глазами;

ребенок сильно потеет, особенно лицо;

• учащены пульс и дыхание, т. е. пульс увеличивается более чем на 25-50%, частота дыхания возрастает больше чем на 4-6 раз в минуту.

Если вы видите, что задание оказалось сложным для ребенка, то можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложные игры.

Для снижения нагрузки применяйте следующие действия:

• уменьшение общего времени занятий;

• уменьшение числа повторений одной и той же игры в занятии;

• упрощение сюжета игры;

• изменение исходного положения во время игр, т. е. сидя, лежа;

• уменьшение числа участников игры;

• более частое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений;

• снижение требовательности к точности и координации движений, быстроте реакций;

• уменьшение темпа и амплитуды движений в игре;

• более мягкий, повествовательный, а не командный, голос ведущего;

• использование мелодичной, ритмичной, негромкой музыки в медленном и среднем темпах.

Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Если даже вам и не удается соблюдать режим занятий, то просто играйте почаще с детьми. Это – самая лучшая форма выражения любви и заботы!

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»Консультация для родителей «Двигательная активность детей» «Активность ребёнка – залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду дома» Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей «Рисование как стимулирующая активность для ребенка с РАС»Консультация для воспитателей «Рисование как стимулирующая активность для ребенка с РАС» Завлечь ребенка с РАС (расстройством аутистического спектра) к рисованию может быть вызовом, но с правильным подходом это возможно, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Двигательная активность ребенка дома»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 13:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Двигательная активность ребенка дома»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Караева (УИ 370776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД