Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

СВЕТЛАНА РЕПНИКОВА
Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие детей в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Добавим, что это волшебный край, в котором ребенок познает мир через игру. Театральная деятельность, близка и понятна ребятам, т. к. в основе театра лежит игра. Театр имеет большое воздействие на эмоциональный мир детей.

В первые годы жизни ребенка главное значение в театрализованной деятельности имеют родители, рассказывая и показывая всевозможные сказки и потешки. Но, начиная с 3-4 летнего возраста дети, копируя поведение взрослых, самостоятельно разыгрывают отрывки литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр – это комплекс театрализованных игр и различных видов театра. В домашних спектаклях можно использовать – кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут создать кукольный театр, применяя существующие в доме игрушки или сделать самостоятельно из различных материалов, к примеру, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К изготовлению кукол, костюмов хорошо бы вовлекать и ребенка. В будущем он будет с удовольствием применить их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. К примеру, старый меховой воротник в умелых руках может превратиться в хитрую лису или коварного волка. Бумажный пакетик может стать весёлым человечком. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла, изготовленная из носка: наполните носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все свяжите ниткой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К оборотной стороне приклейте скотчем палочку. Игрушки и куклы из пластиковых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Организовывая домашний кукольный театр вы, совместно с ребенком, пробуете себя в различных качествах: изготовление кукол, создание декораций, сочинение сценариев, оформление сцены, подборка музыкального сопровождения и, безусловно, показывать сам спектакль. Лишь представьте себе, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе вызовет эта деятельность от малыша. Помимо этого, тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с родными людьми, гордость за свои успехи. В самом деле, организация домашнего кукольного театра – настолько развивающая и многогранная работа, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами примерять на себя роль любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки способны удовлетворить физический и эмоциональный возможности. Малыши приобретают навык замечать хорошие и плохие поступки, показывать любознательность, они становятся более раскрепощенными и коммуникабельными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значимость театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры содействуют полному развитию детей : формируется речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Помимо этого, для занятий театральной деятельностью необходимы такие качества как: решительность, трудолюбие, смекалка. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, не редко вызывают смех малышей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Дети хохочут, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием играя полюбившуюся роль, дети по своей воле принимают и присваивают свойственные ему черты.

Различные тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр предоставляют возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их будущим разыгрыванием и другое. Подобный совместный досуг может иметь большое значение в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для реализации данной работы в семье необходимо организовать соответствующую художественно-эстетическую атмосферу, располагающей присутствием игрушек или кукол, ручной работы, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Однако, самое важное – создание взрослыми многообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Важную роль в жизни ребенка играет театр, театральная деятельность. Важность театральной деятельности в том, что она способствует развитию воображению ребенка, помогает зрительно увидеть содержание литературного произведения, без чего нельзя полноценно воспринять художественную литературу. Поскольку умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, формируется на базе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация является для малыша возможностью проявления артистических данных, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, старающемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не стоит забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие злободневные проблемы в воспитании дошкольника:

- развитие правильного эстетического вкуса;

- формирование способностей в общении;

- воздействие на формирование речи, памяти, внимания, воображения;

- способствует решению конфликта в ходе игры;

- организация позитивного эмоционального настроя;

- способствует моральному воспитанию.

Имеет значение так же участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Так или иначе общая деятельность педагогов и родителей помогает умственному и эмоциональному развитию детей. Важно участие родителей в театральной деятельности. Это порождает у детей много эмоций, усиливает чувства гордости за родителей, которые принимают в театрализованных постановках.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА РЕПНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД