СВЕТЛАНА РЕПНИКОВА
Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие детей в театрализованной деятельности»
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие детей в театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Добавим, что это волшебный край, в котором ребенок познает мир через игру. Театральная деятельность, близка и понятна ребятам, т. к. в основе театра лежит игра. Театр имеет большое воздействие на эмоциональный мир детей.
В первые годы жизни ребенка главное значение в театрализованной деятельности имеют родители, рассказывая и показывая всевозможные сказки и потешки. Но, начиная с 3-4 летнего возраста дети, копируя поведение взрослых, самостоятельно разыгрывают отрывки литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр – это комплекс театрализованных игр и различных видов театра. В домашних спектаклях можно использовать – кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут создать кукольный театр, применяя существующие в доме игрушки или сделать самостоятельно из различных материалов, к примеру, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К изготовлению кукол, костюмов хорошо бы вовлекать и ребенка. В будущем он будет с удовольствием применить их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. К примеру, старый меховой воротник в умелых руках может превратиться в хитрую лису или коварного волка. Бумажный пакетик может стать весёлым человечком. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла, изготовленная из носка: наполните носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все свяжите ниткой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К оборотной стороне приклейте скотчем палочку. Игрушки и куклы из пластиковых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Организовывая домашний кукольный театр вы, совместно с ребенком, пробуете себя в различных качествах: изготовление кукол, создание декораций, сочинение сценариев, оформление сцены, подборка музыкального сопровождения и, безусловно, показывать сам спектакль. Лишь представьте себе, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе вызовет эта деятельность от малыша. Помимо этого, тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с родными людьми, гордость за свои успехи. В самом деле, организация домашнего кукольного театра – настолько развивающая и многогранная работа, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами примерять на себя роль любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки способны удовлетворить физический и эмоциональный возможности. Малыши приобретают навык замечать хорошие и плохие поступки, показывать любознательность, они становятся более раскрепощенными и коммуникабельными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значимость театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры содействуют полному развитию детей : формируется речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Помимо этого, для занятий театральной деятельностью необходимы такие качества как: решительность, трудолюбие, смекалка. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, не редко вызывают смех малышей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Дети хохочут, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием играя полюбившуюся роль, дети по своей воле принимают и присваивают свойственные ему черты.
Различные тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр предоставляют возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их будущим разыгрыванием и другое. Подобный совместный досуг может иметь большое значение в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для реализации данной работы в семье необходимо организовать соответствующую художественно-эстетическую атмосферу, располагающей присутствием игрушек или кукол, ручной работы, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Однако, самое важное – создание взрослыми многообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).
Важную роль в жизни ребенка играет театр, театральная деятельность. Важность театральной деятельности в том, что она способствует развитию воображению ребенка, помогает зрительно увидеть содержание литературного произведения, без чего нельзя полноценно воспринять художественную литературу. Поскольку умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, формируется на базе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация является для малыша возможностью проявления артистических данных, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, старающемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не стоит забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие злободневные проблемы в воспитании дошкольника:
- развитие правильного эстетического вкуса;
- формирование способностей в общении;
- воздействие на формирование речи, памяти, внимания, воображения;
- способствует решению конфликта в ходе игры;
- организация позитивного эмоционального настроя;
- способствует моральному воспитанию.
Имеет значение так же участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Так или иначе общая деятельность педагогов и родителей помогает умственному и эмоциональному развитию детей. Важно участие родителей в театральной деятельности. Это порождает у детей много эмоций, усиливает чувства гордости за родителей, которые принимают в театрализованных постановках.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.