олеся осипова
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»
«Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»
Уважаемые родители, мы с вами уже говорили о значении сенсорного воспитания, значение которого в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
«Сенсорное воспитание фундамент умственного развития ребенка» доказали психологи 20 века. Сегодня мы поговорим о сенсорном развитии ребёнка в дидактической игре, играя, мы развиваем зрительное, слуховое, обонятельное, осязательное и вкусовое восприятие, в игре происходит связь развития логического мышления, и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу от ребёнка требуется сравнить признаки предметов, установить их сходство и различие, обобщить, сделать выводы и применить свои знания в игре и в дальнейшем в разных условиях. Это становится возможным лишь в том случае, если у детей есть конкретное знание о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры. В дошкольном детстве процесс обучения происходит через дидактическую игру. Обучаясь правилам игры, ребенок познает окружающий мир, основы взаимоотношений между членами коллектива, учится самоконтролю, приобретает навыки планирования поведения. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам. Игра должна быть интересной, непродолжительной по времени и проста. Играть можно дома, на прогулке. Главный принцип в использовании игр – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Приведу для примера дидактические игры в работе по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста.