Ирина Козина
Консультация для родителей «Основные правила обучения самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Основные правила обучения самостоятельности»
Основное правило обучения самостоятельности : не надо делать за ребенка то, что он способен сделать сам!
Правило №1
Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
Правило №2
Публикация «Консультация для родителей „Основные правила обучения самостоятельности“» размещена в разделах
Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной. Вместо того, чтобы ругать ребенка за невыполненное задание или поручение, объясните ему, к чему может привести безответственность, что есть определенные правила. При этом всегда давайте малышу возможности реабилитироваться.
Правило №3
Любое обучение лучше всего проходит в игре. Например, можно посоревноваться, кто быстрее застегнет все пуговицы, а можно потренироваться на игрушках и помочь любимой кукле помыть руки.
Правило №4
Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Если вы, например, скажите своему малышу: «Посмотри, какая Катя молодец, сама обувает сандалики! А ты ничего сам не умеешь», это скорее вызовет у него неприязнь к Кате, чем желание овладеть навыком. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
Правило №5
Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша сопровождать словами: «Я знаю, у тебя все получится, ты справишься», ребенок будет настроен на успех.
Правило №6
Всегда обращайте внимание на то, что у крохи получается. Потому что, если малыша постоянно одергивать и поправлять, у него возникнет ощущение собственной слабости и беспомощности. Не преувеличивайте ошибки. Ведь ошибаясь, дети учатся.
Правило №7
Поскольку маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные напоминания. Например, повесить картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.
Решающее значение в обучении самостоятельности играет личный пример!