Любовь Гончарова
Консультация для родителей «опыты с водой и пипеткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные капельки.
Дети очень любят играть с водой. Но когда вы предложите им использовать в игре пипетку, то игра приобретет более притягивающий характер. Для игры предлагаем использовать упражнения с капельками из пипетки.
Цель упражнений: развитие внимания, памяти, воображения, произвольности поведения, развитие мелкой моторики руки, ориентации в пространстве.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Каплеграфия, каплетерапия. Рисование пипеткой
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
Капельки можно ставить прямо на стол или на какую -нибудь доску (например, для лепки из пластилина) или оргстекло. Поверхность должна быть сухая, ровная и гладкая. Капельки можно делать как простой водой, так и разноцветной, полученной с помощью растворенной в воде акварельной краски. И так улыбнулись и начинаем играть. Это очень интересно и забавно.
Упражнение №1
Берёте одну пипетку себе, другую даёте ребёнку.
Показывает, как получаются капельки, и просит ребёнка повторить Упражнение №2
Предлагаете:
- проложить дорожку из капелек;
- проложить дорожку из цветных капелек;
- проложить дорожку в такой последовательности: красная капелька, синяя, жёлтая…
Упражнение №3
оказываете,П что можно делать большую капельку, если капать на одно место несколько раз. Взрослый просит сделать большую и маленькую капельки, сделать семейку капелек и рассказать про неё.
Упражнение №4
Предлагаете:
- сделать «хоровод» из капелек;
- сделать «цветочек»;
- придумай свой узор.
Упражнение № 5
Ставите на стол 3- литровую банку с водой и даёте задание : набрать в пипетку любую краску и капнуть её в банку, понаблюдать, как красиво капелька будет растворяться в воде.
Упражнение № 6
Даё те задание: капнуть рядом 5 цветных больших капелек и кончиком пипетки соединить их.
Упражнение № 7
Предлагаете капнуть на листочек несколько цветных капелек. Прикрыть их другим листочком. Погладить ладошкой верхний листочек и убрать его. Что получилось? На что похоже?
Упражнение №8
Даё те задание: капнуть капельки и поднести к ним тряпочку или губку. Что получилось?
Упражнение № 9
Даё те задание: капать разноцветные капельки друг на дружку и наблюдать, как меняется их цвет.
Упражнение № 10
Задание на наклонной поверхности: сколько нужно капнуть капелек на одно место, что бы капелька скатилась с горки?