Татьяна Андреевна
Консультация для родителей «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Любящие родители обычно занимаются со своим юным дарованием по методикам раннего развития, а вот музыкальное образование как-то упускают из виду. Считают, что рановато учить с малышом нотную грамоту, когда он и слова-то выговаривает не очень внятно…
Да, музыку по праву называют самым сложным и загадочным видом искусства, но ведь каждый из нас находит в ней что-то свое — песни, мелодии…
Публикация «Консультация для родителей „Музыка“» размещена в разделах
Не секрет, что по музыкальным пристрастиям можно судить даже о хорошем или… не очень вкусе человека. И чтобы у вашего крохи со вкусом, а также и памятью, ощущением гармонии и чувством прекрасного все сложилось, ему нужно помочь найти в музыке что-то свое — неповторимое и прекрасное. Чтобы это чудо произошло, достаточно, как можно раньше познакомить малыша с удивительным миром музыкальных звуков. Но как устроить это знакомство?
В любом возрасте дети обожают мамино пение. Голос самого дорогого для крохи человека — это уникальный, обладающий неповторимым тембром «музыкальный инструмент». Малыши прекрасно воспринимают маму — исполнительницу детских песенок — жизнерадостных и легко запоминающихся. Малыш охотно подхватывает отдельные слоги, а затем и слова, когда мама исполняет простой мотив, поет от души, с удовольствием, эмоционально обращаясь к ребенку. Порой выходит и трогательный дуэт. Пусть не всегда получается, чисто спеть мелодию — ну так что ж? Ребенок, в первую очередь воспринимает интонацию пения мамы, реагирует на ее настроение. Такие моменты музыкального единения развивают чувство взаимного доверия, позволяют крохе ощутить себя любимым, единственным и защищенным.
Как вы уже успели убедиться, совместное прослушивание музыки с ребенком — само по себе отличная развивающая методика, ведь, кроме запоминания мелодий, обогащается детский лексикон, обретается чувство ритма, которое в будущем выразится в самоорганизованности.
Музыка помогает крохе мягко и красиво… взрослеть!
Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако, основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
• Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
• Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
• Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
• Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт. Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
О. П. Радынова.
«Музыкальное воспитание дошкольников»
Москва 1994. Музыкальное воспитание в семье