Шкробко Маргарита Александровна
Консультация для родителей «Развитие сенсорных представлений детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие сенсорных представлений детей 2-3 лет»
На втором году жизни, ребенок, действуя с предметами, зачастую ориентируется на отдельные, бросающиеся в глаза признаки, а не на сочетание сенсорных характеристик. Интенсивно формируется восприятие величины и формы предметов. Что же касается цвета, то несмотря на свою эмоциональную привлекательность, его восприятие наиболее сложно с точки зрения осуществления практических действий с цветом.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие сенсорных представлений детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Наиболее характерны для ребенка этого возраста способы восприятия, позволяющие сравнивать свойства предметов при выполнении действий с ними. Особо ярко это проявляется при действиях ребенка со сборно-разборными игрушками – пирамидками, матрешками, грибочками. Именно многократные сравнения позволяют ребенку достигать практических результатов. Первоначально сравнение является приблизительным: ребенок примеривается, пробует и через ошибки и их исправление достигает результата. Это новый этап сенсорного развития, который свидетельствует о переходе внешних действий во внутренний психический план. Совершенствование осязательного восприятия осуществляется вместе со зрительным восприятием и развитием движений руки, а также таких психических функций, как внимание, память, мышление. Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.
Специально созданные условия – в процессе проведения занятий и в повседневной жизни – позволяют обеспечить накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений, формировать элементарные представления об основных разновидностях величины (большой - маленький, формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвета (красный, желтый, зеленый, синий). В результате становится возможным формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину и т. п.
Основным методом организации игр-занятий является побуждение интереса.
Правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия имеют большой эмоциональный заряд.
В повседневной жизни детям надо давать возможность наблюдать за формой, цветом. Распределение внимания у ребенка между зрительным, слуховым, осязательным восприятием и памятью – сложный процесс.
Дети с рождения различают все цвета спектра и даже некоторые оттенки, но учитывать цветовую характеристику предметов при действиях с ними ему сложнее: цвет нельзя пощупать, он доступен только визуальному наблюдению.
Более свершенной становится координация движений руки под контролем глаза, что позволяет справляться с такими заданиями, как игра с мозаикой, строительными наборами, рисование кистью и карандашом.
Задачи сенсорного развития существенно усложняются, что связанно с общим психофизическим развитием, прежде всего началом формирования новых видов деятельности (игровой, элементарной продуктивной и др.). В связи с этим необходимо создавать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине.
Именно ранний дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.