Дарья Александрова
Консультация для родителей «Обучение грамоте детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте
детей 5-6 лет
Цели и задачи на начальном этапе обучения, или что должен знать и понимать ребенок для того, чтоб в будущем научиться читать и грамотно писать.
- знакомство с понятиями:
звук – это то, что мы слышим и говорим.
слово – всегда что-то означает. Можно представить тот предмет, который мы назвали.
предложение – слова, которые о чем-то рассказали.
*мы еще не пишем, не изучаем буквы, только ЗВУКИ
- знакомство со словом
Публикация «Консультация для родителей „Обучение грамоте детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
Слова длинные и короткие. Прохлопываем количество слогов в слове:
ар-буз (2 хлопка, ма-ши-на (3 хлопка) и т. д.
Слова с противоположным (большой-маленький, длинный-короткий) и сходным (сверкать-блестеть; хохочет-смеется) значением.
Подбираем прилагательные к существительным:
лиса – хитрая, рыжая. Снег – … (какой)
- знакомство с предложением
Составляем предложение
с заданными словами: мама, суп, варить
по схеме: (белка грызет шишки)
- знакомство с гласными и согласными звуками
Гласный звук – при его произношении воздух не встречает преграды.
Всего 6 гласных звуков: А, У, И, О, Е, Ы
Выделяем звук, на который начинается слово: арбуз, утка и т. д.
Определяем наличие определенного звука в коротких словах: УЖ, СОК, ДОМ, МОХ, МАК…
- подготовка руки к письму
Штрихуем, обводим по точкам, проходим лабиринты.