Светлана Воротникова
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в экологическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта статья будет полезна для воспитателей занимающихся по данной теме
«Мир, окружающий ребенка, – это прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Очень важно с ранних лет
развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею,
вглядываться в нее и вслушиваться»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей дошкольников в экологическом воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Творчество – это основная составляющая деятельности в детском возрасте. Творчество взрослых, привнесенное в развитие ребенка – это залог формирования успешной и способной личности с развитым творческим потенциалом в будущем. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Ребенок отражает в своем творчестве окружающий мир, природу, свои впечатления и эмоции, возникшие в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы.
Значение творчества в образовании и воспитании ребенка в современном мире невозможно переоценить. Развивая у детей творческие способности, педагоги и родители растят целеустремленных людей, которым легче выстроить свой жизненный путь в нашем непростом мире. Прививая детям любовь к окружающему, воспитывая уважение к природе, педагоги и родители решают задачи общего воспитания ребенка, формирования экологической культуры. Через экологическое воспитание развитие творческих способностей дошкольников проходит естественно и эффективно.
Экологическое воспитание является оптимальным средством в развитии творческих способностей дошкольников. Именно в процессе ознакомления с окружающей природой происходит естественное развитие способностей ребенка, его творческой личности. Наглядно-образное, наглядно-чувственное мышление, свойственное дошкольнику, непосредственное восприятие красот природы, ее связей и закономерностей позволяют сформировать интеллект ребенка, развивать творческие способности.
Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к творчеству, к выражению ярких эмоциональных впечатлений от созерцания природы. С целью развития творческого потенциала у дошкольников средствами экологического воспитания, педагогами могут быть использованы такие формы и методы работы как экскурсия, наблюдение, беседа, исследовательская и проектная деятельность, эколого-природоведческие игры, игры-путешествия и другие.
Развитие творческих способностей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.
Основные направления в развитии творческих способностей детей :
1. Развитие воображения.
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.