Анна Шурупова
Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь,мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
ФГОС ДО одной из важных задач ставит- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Поэтому, сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Публикация «Консультация: „Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ :
сохранить здоровье детей;
создать условия для своевременного и полноценного психического развития детей;
обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается:
направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;
комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в ДУУ;
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Современные здоровьесберегающие технологии
Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Ответственный
1. Пескотерапия Со старшего дошкольного возраста Воспитатели,
психолог
2. Сказкотерапия 2 – 4 занятия в месяц по 30 мин со старшего возраста Воспитатели,
психолог
3. Физкультминутки Во время занятий с продолжительностью 2 – 3 мин. Воспитатели
4. Динамические паузы Между занятиями и перед занятием продолжительностью до 10мин Воспитатели
5. Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей педагог определяет интенсивность технологии Воспитатели, психологи
6. Игротерапия В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Воспитатели,
психолог
7. Психогимнастика 1 – 2 раза в неделю со старшего возраста по 25 – 30 мин. Воспитатели,
психолог
8. Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно - оздоровительной работы Все педагоги
9. Пальчиковая гимнастика С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой детей Воспитатели,
логопед
10. Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3 – 5 минут в любое свободное время с младшего возраста Все педагоги
11. Гимнастика после сна Ежедневно после дневного сна, 5 – 10 мин. Воспитатели