АКСАНА ДЕМЧУК
Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
"Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей"
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения ухудшается, т. к. на формирование детского организма влияют следующие факторы:
окружающая среда,
низкий социальный уровень семей,
малоподвижный образ жизни,
нервное перенапряжение, стрессы.
Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, упорства и конечно здоровья.
К здоровому образу жизни относится:
- поддержание физического здоровья,
- отсутствие вредных привычек,
- правильное питание,
- радостное ощущение своего существования в этом мире.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного
учреждения.
Дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в
контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательные учреждения имеют возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.
Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
- создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности постичь, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу;
- тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов.
- повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
С целью оздоровительного режима в семье и ДОУ необходимо соблюдать режим дня.
Дома ребенок должен:
Умываться по утрам и мыть руки перед каждым приемом пищи и по мере загрязнения,
Самостоятельно одеваться и раздеваться,
Убирать со стола,
Класть вещи на свое место,
Вовремя ложиться спать.
Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по
следующим направлениям:
1). Привитие стойких культурно-гигиенических навыков
2). Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
3). Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
4). Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
5). Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
6). Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
7). Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свое состояние и ощущения.
Формы работы с родителями по укреплению здоровья детей :
1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.
2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
3. Дни открытых дверей.
4. Экскурсии по детскому саду.
5. Показ занятий и режимных моментов для родителей.
6. Совместные занятия для детей и родителей.
7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию,
медицинской сестры).
8. Организация совместных дел (совместные физкультурные досуги, праздники, конкурсы, викторины).
9. Наглядные уголки для родителей, папки –
передвижки, фото газеты, буклеты.
10. Анкетирование, тесты.
Итак, в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.
Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.
Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
Вовлечение родителей в жизнь детского
сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.
Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во многом зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям.