АКСАНА ДЕМЧУК
Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
"Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей"
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения ухудшается, т. к. на формирование детского организма влияют следующие факторы:
окружающая среда,
низкий социальный уровень семей,
малоподвижный образ жизни,
нервное перенапряжение, стрессы.
Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, упорства и конечно здоровья.
К здоровому образу жизни относится:
- поддержание физического здоровья,
- отсутствие вредных привычек,
- правильное питание,
- радостное ощущение своего существования в этом мире.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного
учреждения.
Дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в
контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательные учреждения имеют возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.
Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
- создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности постичь, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу;
- тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов.
- повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
С целью оздоровительного режима в семье и ДОУ необходимо соблюдать режим дня.
Дома ребенок должен:
Умываться по утрам и мыть руки перед каждым приемом пищи и по мере загрязнения,
Самостоятельно одеваться и раздеваться,
Убирать со стола,
Класть вещи на свое место,
Вовремя ложиться спать.
Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по
следующим направлениям:
1). Привитие стойких культурно-гигиенических навыков
2). Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
3). Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
4). Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
5). Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
6). Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
7). Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свое состояние и ощущения.
Формы работы с родителями по укреплению здоровья детей :
1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.
2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
3. Дни открытых дверей.
4. Экскурсии по детскому саду.
5. Показ занятий и режимных моментов для родителей.
6. Совместные занятия для детей и родителей.
7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию,
медицинской сестры).
8. Организация совместных дел (совместные физкультурные досуги, праздники, конкурсы, викторины).
9. Наглядные уголки для родителей, папки –
передвижки, фото газеты, буклеты.
10. Анкетирование, тесты.
Итак, в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.
Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.
Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
Вовлечение родителей в жизнь детского
сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.
Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во многом зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям.