Приложение МААМ

Консультация «Взаимодействие педагогов с семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций»

Ольга Грачева
Консультация «Взаимодействие педагогов с семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций»
▼ Скачать + Заказать документы

Грачева О. Ф. ,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31

«Аленький цветочек»,

г. Губкин

Белгородская область

Взаимодействие педагогов с семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций

Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, долга, справедливости, ответственности. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «мой дом». Как не вспомнить слова В. А. Сухомлинского: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Проблема семейного воспитания – это наиболее острая проблема нашего времени. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, в рамках которой происходит духовно-нравственное воспитание детей. Укрепление взаимодействия ДОУ с семьей обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной личности. Как показывает практика, одной из наиболее популярных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, способствующей повышению компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей являются семейные гостиные, которые пришли на смену групповым собраниям. В дружеской обстановке, за чашкой чая, в процессе общения педагогов и родителей, создаются педагогические ситуации для совместного обсуждения проблем воспитания у детей нравственных качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, трудолюбия, справедливости, согласовывается единство нравственных норм и требований в воспитании детей. Обсуждаемые темы: «Роль отца», «Мудрость бабушки», «Сердце матери», «Братья и сестры в семье» и др. Общение в неформальной обстановке благоприятствует обмену педагогическим и семейным опытом, установлению доверительных, партнерских взаимоотношений, где на равных условиях педагоги и родители воспитанников. Одной из наиболее эффективных форм работы является родительский клуб «Мамина школа». Этот клуб создан специально для молодых матерей. В ДОУ особое внимание уделено социально-педагогическим проектам. Главными участниками реализации проектов являются педагоги, дети и их родители. Ребенок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки, слышит все слова, перенимает от них суждения и манеру поведения, поэтому работу с детьми мы осуществляем в двух направлениях: формирование представлений о нравственности и духовности и накопление практического опыта. С этой целью планируются и проводятся мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело. В рамках реализации проектов «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Старшее поколение в семье» основной задачей педагогического коллектива стало создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения в различных формах взаимодействия детей и взрослых таких как: игротеки, выставки, театральные гостиные, праздники, издание семейных газет, творческие мастерские, концертная деятельность. Очень сложно строить будущее, не зная прошлого. Именно поэтому в систему традиционных мероприятий нами включены праздники с народными традициями. Цель таких мероприятий – сохранить и возродить культурные традиции предков. Стали традиционными народные праздники : «Осенние посиделки», «Рождественские встречи», «Колядки», «Праздник Пасхи», «Вербное Воскресенье», «Праздник Ивана Купала», «День семьи, любви и верности» и др. Родителей с большим удовольствием принимают участие в совместных праздниках, фольклорных «посиделках» и досугах. Они являются не просто зрителями, а водят с детьми хороводы, поют народные песни, участвуют в выставках декоративного творчества, помогают педагогам знакомить детей с традициями русской культуры. В ДОУ стала традицией в ноябре отмечать день матери. Была подготовлена выставка «Золотые руки наших матерей», выставка детского рисунка «Моя мама», выпущены газеты «Мама милая моя», подготовлен совместный концерт. Одна из нетрадиционных форм взаимодействия педагогов с родителями воспитанников – организация детско-родительской проектной деятельности по итогам семейных экскурсий. Семейные экскурсии не только воспитывают чувства восхищения, уважения к памятникам истории и достопримечательностям родного края у детей и у взрослых, но и способствуют улучшению детско-родительских взаимоотношений в семье, насыщая интересным содержанием семейный досуг. Цикл таких проектов «Губкин – мой край родной», «Храмы Губкинской земли», «Поклонимся великим тем годам…» и др. проводится во всех старших дошкольных группах. Семья совместно представляет проект (материал) посещения музея или выставки, памятников истории, знакомство с достопримечательностями, прогулки по родному городу, путешествии. Результаты семейных экскурсий и путешествий оформляются родителями вместе с детьми в виде фотоальбомов, видеоматериалов, аудио-интервью, рисунков, разнообразных поделок и других форм сотрудничества детей и взрослых. Большую работу совместно с родителями отводится здоровье-сберегающим мероприятиям. Традиционными стали соревнования : «Мама, папа, я - спортивная семья», «Мой папа – самый сильный», «Моя мама – самая спортивная». В выходные дни семьи воспитанников отправляются на совместный семейный отдых в спортивно-оздоровительном комплексе «Орленок», катание на лыжах, легкоатлетический бег всей семьей.

Публикация «Консультация „Взаимодействие педагогов с семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций“» размещена в разделах

Благодаря совместной деятельности укрепляется связь с семьями. Родители проявляют интерес к развитию своих детей, становятся активными участниками мероприятий. Чем крепче семья, чем крепче в ней связь между поколениями, тем выше шансы воспитания в ней духовно развитого человека.

Таким образом, духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ, важным условием которой является тесная взаимодействие педагогов с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Литература:

1. Островская, Л. Ф., Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. М. : Просвещение, 2007. с. – 140 с.

2. Титаренко, В. И., Нравственное воспитание в семье. М., 1985. с. – 178 с.

Публикации по теме:

Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности дошкольников возраста на основе национальных традиций Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды,.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьей» Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьейДетский сад и семья - два важных института социализации детей. Дошкольное образовательное.

Консультация для педагогов «Работа ДОУ с семьей» От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 КВ» Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие с семьей.

Консультация для родителей «Приобщение детей 6–7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей» Одним из важных вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционально.

Консультация «Взаимодействие родителей и педагогов» Развитие личности каждого ребенка зависит от влияния окружающей его социальной среды. Очень часто это влияние в детские годы играет решающую.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей» «Речевое развитие старших дошкольников: взаимодействие ДОУ и семьи». -Здравствуйте уважаемые родители! Свое выступление хочу начать с вопроса:.

Возрождение мордовских национальных традиций через приобщение детей дошкольного возраста к родным истокам В современных условиях, когда происходят серьезные изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие педагогов с семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 19:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие педагогов с семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грачева (УИ 152317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД