Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьей — условие повышения интереса детей к физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Развитие физической культуры одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление здоровья детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможностей окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.
Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневном мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье.
Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие педагогов с семьей — условие повышения интереса детей к физической культуре“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепление здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой.
Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?
Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка.
Активные формы взаимодействия педагогов с семьей
1. Семейные СМИ о физкультуре
Выпуск газет - одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.
Задачи:
- расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;
- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;
- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям физкультурой.
2. Устный журнал «Сто вопросов о физкультуре»
Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятиям спортом имеет личный пример людей, которые профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.
Задачи:
- раскрывать значение физкультуры в жизни человека (на личном опыте конкретных людей);
- воспитывать желание вести ЗОЖ;
- формировать интерес к занятиям физкультурой.
3. Составление альбомов о спортивных достижениях семьи
Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.
Задачи:
- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;
- развивать умение обсуждать интересующие проблемы;
- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям спортом;
- расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга.
4. Открытое занятие «На зарядку становись!»
Утренняя зарядка – важнейшая составляющая ежедневной физической активности. Она помогает подготовить организм к дневному бодрствованию выработать собранность, умение преодолевать лень, дисциплинирует. Самое главное, зарядка обязательно нужна ребенку для воспитания потребности в движении после сна.
Мы часто говорим о пользе ежедневной утренней гимнастики. Однако если ребенок не видит, как взрослые сами выполняют ее, вера в слова родителей и педагогов будет утрачена. Только личным примером и заинтересованностью взрослые смогут привить ребенку интерес к данному виду физической активности. Как показывает опыт, родители стремятся к совместному выполнению зарядки с детьми дома, но не могут правильно ее организовать.
Задачи:
- знакомить родителей с комплексами утренней гимнастики с учетом возрастных и физических особенностей ребенка;
- принципами организации утренней гимнастики;
- привлекать родителей к совместному выполнению зарядки дома;
- развивать творческие способности детей.
5. Семейный клуб «Узнавай - ка»
Семейный клуб – это форма работы, которая строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм ее решения, происходит обмен мнениями и семейным опытом. Тематика встреч формулируется родителями.
Задачи:
- познакомить родителей со способами организации занятий детей физической культурой вне детского сада;
- закреплять у родителей и детей навыки использования спортивного инвентаря;
- способствовать развитию творческой инициативы родителей;
- повышать авторитет родителей в глазах детей.
6. Физкультурная команда «Движарики»
Подвижные игры важны для всестороннего воспитания дошкольников.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводится родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.
Задачи:
- развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции;
- знакомить родителей с организацией подвижных игр с учетом возрастных и физических особенностей ребенка;
- картотекой подвижных игр;
- привлекать родителей к совместному с детьми участию в подвижных играх.
7. Семейные спортивные олимпиады
Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.
Задачи:
- повысить у детей интерес к физической культуре и спорту;
- совершенствовать двигательные навыки;
- воспитывать физические и морально – волевые качества.
Особенность используемых таких форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.