сарана любовь
Консультация для педагогов «Воспитание любви к природе у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание любви к природе у детей»
Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес с одной стороны является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой – его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идёт от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой ступени.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2019
Психологи считают, что интерес в своё м развитии выражен различными стадиями: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес.
Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворённости. Но в большинстве случаев дети самостоятельно не могут объяснить интересующие их явления природы, а потому, если взрослые не помогут им в этом, то интерес к природе может угаснуть. Иногда дети ломают ветви деревьев, разоряют муравейники, уничтожают бабочек, кузнечиков, жуков, мучают животных. Объясняется это тем, что у них не был поддержан вовремя интерес к окружающей природе и её охране, не были сформированы нравственные чувства и природоохранные мотивы.
Интерес к природе у малышей проявляется:
-стремление познать природу (живую и неживую,
- в чтении книг,
- в деятельности по защите природы,
- в изодеятельности,
- в увлечениях, связанных с природой.
В процессе пробуждения и развития эмоционального восприятия природы важную роль играет отношение воспитателей и родителей к природе и интересам детей, связанным с ней. Внимание взрослых, поддержка, одобрение содействуют и развитию увлечения, и успеху деятельности.
В качестве признаков. По которым можно судить о пробуждающемся у детей интерес к природе и её охране, могут выступать проявления интеллектуальной активности.
Доступным средством формирования интереса дошкольников к природе являются прогулки, экскурсии на природу, фенологические наблюдения, использование элементов исследовательской работы, изучение загадок природы, а также деятельность по оказанию помощи природе. очень качественный приём по ознакомлению детей с природой – это чтение книг, просмотр видеофильмов, проведение бесед.
Ведущую роль в формировании интереса дошкольников к природе играют экологические беседы и театрализованные показы экологических сказок, где дети могут не только играть роль, но и сопереживать. Очень важно взрослым научить ребёнка понимать душой природу, любить её, беречь.