МААМ-картинки

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности

ИРИНА НИКИТИНА
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры нет и не может быть

Полноценного умственного

развития. Игра – это огромное

светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий. Игра – это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики заключается в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» размещена в разделах

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника только считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

МАДОУ д. с № 15 «РОДНИЧОК» работает по Программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Особую роль в своей работе отвожу нестандартным дидактическим средствам. Ведь для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение. Игра-это ведущий вид деятельности в дошкольном периоде. Об этом рассказывается в культурно-исторической теории Л. С. Выгодского. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре я стараюсь воздействовать на все стороны развития личности ребенка : на чувства, на сознание, на волю и поведение в целом.

Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринужденный характер.

Через игры со счетными палочками я закрепляю представления детей о геометрических формах. Предлагаю различные головоломки. Например: составить два равных треугольника из пяти палочек; составить два равных квадрата из семи палочек. Далее характер задач усложняется. Такие задания способствуют развитию у детей мышления, внимания, сообразительности, усидчивости. Дети строят и преобразуют простые и сложные фигуры по условиям.

Использую загадки математического содержания. Они оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умений доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Отгадывая загадки математического содержания – дети радуются правильным ответам. Ведь отгадывание загадок – это мыслительный процесс, решая который дети совершают мыслительные операции.

Игра «Сосчитай не ошибись!» помогла детям в усвоении порядка следования чисел натурального ряда, в упражнении в прямом и обратном счете.

Игры «Что изменилось?», «Исправь ошибку» способствовали закреплению у детей умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Игры «Лабиринт», «Отгадай, кто где стоит», «Логические диктанты» способствовали формированию у детей пространственных представлений. Дети оперируют такими понятиями как «справа», «слева», «вверху», «внизу», «в центре».

Дети с удовольствием играю в шашки. Эта игра развивает у детей логическое мышление, смекалку и сообразительность, умение планировать очередной ход. Учу детей обдумывать свой ход, соблюдать правила игры.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.

Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые мы разучиваем и играем. Ведь эти игры помогают детям успешно овладеть основами математики. Таким образом, в игровой форме прививая детям знания из области математики, научила выполнять различные действия, развивала память, мышление, творческие способности.

Публикации по теме:

Математика без принуждения, или Развитие математических способностей посредством игровой деятельностиМатематика без принуждения, или Развитие математических способностей посредством игровой деятельности Необходимость реализации ФГОС ДО ставит перед педагогом задачу построить образовательную деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Родительское собрание «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол» «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» В. Ю. Бутусова, воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка».

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами тестопластики» Любые занятия только тогда дают результаты, когда дети занимаются с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности При формировании и укреплении дружеских отношений.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Игра – приветствие: «Назови ласково друга по имени» - представиться гостям, называя друг друга по имени ласково Ритуал: Собрались все дети.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр (методические рекомендации).

Развитие эмоций средствами театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда.

Родительское собрание «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики» Уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики».

Семинар-практикум «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с играми математического содержания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности
Опубликовано: 17 июня 2019 в 14:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА НИКИТИНА (УИ 419782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД