Барашкова Елена
Консультация для педагогов «Сравнение компьютерных программ по обучению чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы- дать сравнительный анализ компьютерных программ по обучению чтению по следующим критериям :
1. Название.
2. Автор.
3. Год создания.
4. Возраст.
5. Особенности программы.
6. Достоинства.
7. Недостатки.
1.«Весёлая азбука от Кирилла и Мефодия».
2. Россия. Издательство «Кирилл и Мефодий».
3. 2005 год.
4. Игра рассчитана на возраст детей от 3 до 4,5 лет.
Публикация «Консультация для педагогов „Сравнение компьютерных программ по обучению чтению“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мой друг - компьютер
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
5. Структура программы линейная: от букв к слогам, от слогов к словам, от слов к предложениям. Повествование идёт от имени персонажа «Заяц». В некоторых заданиях есть три уровня сложности.
6. Хорошая мультипликация.
7. 1) Программа на этапе чтения букв произносит их как в алфавите. Это значит, что взрослый самостоятельно должен объяснить ребёнку разницу между звуком и буквой, чтобы не возникло в дальнейшем путаницы при чтении.
2) Перейти на другой уровень невозможно не завершив предыдущий. Пропускать задания внутри своего уровня нельзя, а, следовательно, задания повторяются каждый раз при запуске.
3) Сложность уровня зависит от количества заданий, а не от их качества.
4) Набор предлагаемых слогов и слов очень ограничен. Слова ребёнок запоминает и играть становиться неинтересно.
5) Сложность слогов дана вперемежку. Перемежаются открытые и закрытые слоги, Слоги из двух и 3 букв. При чтении ребёнок испытывает трудность.
1.«Весёлая Азбука».
2.«Руссобит-М». Россия.
3.2008 год.
4. Игра рекомендована для детей с 5-6 лет.
5. Структура программы линейная: от букв к слогам, от слогов к словам, от слов к предложениям. Повествование идёт от имени персонажа «Заяц» Есть несколько уровней, определяемых количеством изученных букв. Вход на изучаемый уровень возможен сразу без повторения пройденного. Задействован интерактив, пощёлкав «мышью», можно обнаружить много неожиданного. Задания не всегда на грамматику, есть и на ловкость.
6. 1)Все картинки в программе «живые». 2)Озвучиваются крики животных и птиц, 3)Озвучиваются изучаемые буквы (называются не буквы, а соответствующие им звуки.) 4)Дифференциация звуков на гласные и согласные, согласные в свою очередь на мягкие и твёрдые, глухие и звонкие.
5)Даётся подсветка изученных слогов и слов, озвучивание диктором.
7. 1) Не все картинки в игре привязаны к сюжету, а это отвлекает ребёнка от работы.
2) Упражнения в конце уровня скучноваты и напоминают школьный букварь. Игр и развлечений на закрепление мало. Нет весёлых мультфильмов.
3))Материал даётся глобально, много сложностей. Ребёнок не готов воспринять объём сразу, трудно.
1.«Волшебный букварь».
2.«Акелла». Россия. Москва.
3. 1998 год.
4. Игра рекомендована для детей с 5-6 лет
5. Концепция программы: «Чтение через письмо». Печатаем и параллельно учимся читать буквы. Персонаж Тролль предлагает выполнить задания и помогает в игре. Есть два режима игры:
) обучающий (на этом этапе задания пропускать нельзя. Не выполнив предыдущее задание, нельзя перейти на следующий уровень. Есть несколько уровней сложностей)
2) свободный (ребёнок может писать любые слова и буквы).
6.1)В режиме «обучение» при правильном выполнении задания озвучивается слово и показывается картинка или фото, содержащее это слово.
2)В «свободном» режиме буквы и слоги «оживают». 3)Чтение озвучивается по слогам, а затем целиком. Демонстрируется соответствующая картинка, слово выделяется. Затем закрепляется слово в игре.
7.1) Есть технически чересчур сложные задания (обвести мышкой правильную букву).
2) Произносится буква так как она записана в алфавите.
3) Нельзя выбрать слово длиннее чем из 6 букв.
4) Не на все слова есть картинки
1.«Azbuka pro».
2. Россия. Андрей Кравцов.
3.2004 год.
4. Игра рекомендована детям с 3 до 7 лет
5. Построена по линейному принципу: от букв к слогам, от слогов к словам, от слов к предложениям. Дополнительные функции: возможность изучения англоязычного алфавита, основы счёта от 0 до 20, римские цифры. Игра задействует ресурсы «умные кубики» (по типу кубиков Зайцева, режим «печать» с возможностью набора слов с клавиатуры с проговариванием, «чтение» с возможностью чтения слов и стихотворений и ресурс «угадай ка» с использованием картинного материала.
6.1)Режим «умные кубики» позволяет ребёнку понять как складываются слоги и буквы в слова.
2)Хорошее озвучивание с возможностью выбора голоса.
3) Проговаривание слов по слогам. Слова берутся из списка (который хранится на внешнем файле «азбука txt») и его можно дополнить.
Картинный материал храниться в папке «Picture» и его так же можно пополнить в формате jped или gif.
4)Существует режим «подсказки» и «супер подсказки». А так же режим случайного и циклического выбора игр.
7. 1) Нет красочной графики и сказочных героев.
2) Часть опций платная и могут возникать проблемы с ключами доступа.
3) Рекомендуется работа с программой через наушники. При работе через усилитель плохо различимы некоторые звуки (пример: звуки «Ш», «Щ»)
4) Игры простые и их мало.
5) Программа рассчитана на получение первоначальных навыков чтения, не развивает речь и грамотность ребёнка.
1.«Маленькая баба Яга учится читать».
2. Россия. Com. Media
3.2008 год.
4. Игра рекомендована детям с 3 до 7 лет.
5. Игра подходит и для тех, кто только начинает изучать буквы и для тех, кто уже читает книжки. Игра построена в виде квеста и основаны на методике опережающего развития. То есть у игры есть несколько уровней освоения.
1)«Букварик»: изучаем буквы алфавита.
2)»Словарик»: собираем слог из букв.
3) Игры на развитие фонематического слуха.
4) Игры на сообразительность и память.
6. Обучение строится на базе занимательных игр, сопровождается красочной мультипликацией и анимацией. Озвучивание сюжета известными актёрами, что несомненно увлекает ребёнка. Усвоение материала необременительно и с учётом опережающего развития. Большой выбор игр и стихотворного материала. Грамотная поэтапность нужный темп в освоении материала.
7.1) Задания довольно сложные и на первоначальном этапе изучения букв требуется помощь взрослого.
2) Музыкальный фон иногда мешает сосредоточиться на выполнении задания.
3) Игра больше подходит детям от 5 лет, детям помладше сложновато.
1. Говорящая азбука «Знаток».
2. Россия.
3. Игра рекомендована детям с 3 до 7 лет.
4. Азбука выполнена в виде электронного плаката.
5. Размещён весь алфавит, а рядом картинка. При нажатии на кнопку идет озвучивание буквы.
Несколько режимов работы:
• Изучаем буквы
• Игры
• Экзамен
Не имеет линейной структуры, направлена только на изучение алфавита.
6.1)Проста в обращении
2)Задания можно выбирать и повторять столько раз, сколько ребёнок захочет.
3) В более поздней версии дополнительная функция «изучаем цифры».
7.1)В первом варианте азбуки произносятся названия букв, а не звуки. Придётся взрослому самому объяснять ребёнку разницу между звуком и буквой.
2) Количество заданий ограничено (всего три).
3)Азбука не учит складывать буквы в слоги, а следовательно не учит читать.
4) Подходит детям более младшего возраста.
1. Компьютерный комплекс «Игры для Тигры».
2. Россия. (Под авторством кандидата педагогических наук Р. Л. Лизунова) Город Пермь.
3.2004 год.
4. Детям от 3 до 7 лет.
5. Методический комплекс состоящий из более чем 50 упражнений для коррекции общего недоразвития речи.
Разработана на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой. Адресована в основном логопедам и дефектологам. Подходит для групповых и индивидуальных занятий. Все занятия можно объединить в четыре тематических блока:
• «Просодика»
• «Звукопроизношение»
• «Фонематика»
• «Лексика»
6.1)Простота применения
2)Высокий уровень вовлечённости повышает мотивацию к обучению
3)Гибкость методов и индивидуальный подход дают возможность адаптировать программу под нужды конкретного ребёнка
4) Интерактивность
5) Полисенсорность
7.1)Комплекс рассчитан в первую очередь на специалистов, родителям необходимы разъяснения как правильно с ребёнком заниматься
(для родителей не очень понятно в разделе звукопроизношение положение языка в ротовой полости).
2)Для автоматизации звука предлагается одно четверостишье.