Галина Ланге
Итоговая НОД по обучению чтению в подготовительной группе «Проделки Шапокляк.»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41 «Почемучка»
города Юрги Кемеровской области
Итоговое НОД по обучению чтению в подготовительной группе
«Проделки Шапокляк.».
Составила и провела:
Г. Н. Ланге
Программное содержание:
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;
Публикация «Итоговая НОД по обучению чтению в подготовительной группе „Проделки Шапокляк,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;
-упражнять в подборе слов с заданным звуком;
-составление и анализ предложения; овладение способом чтения;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Материал:
Игрушечный чебурашка, письмо, посылка, видео-обращение Шапокляк, Цифры от 1 до 7, слоги, картинки насекомых, цветов, маркер, магниты, магнитная доска, апельсины.
Ход игры занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня прекрасное утро! И у нас гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: -Здравствуйте.
На экране появляется Шапокляк :
- Здрасьте! Никого не потеряли? Вам привет от вашего друга Чебурашки. А вы его не найдете, потому что я его похитила, и пока вы не пройдете все мои испытания, вы его не получите. Подробности читайте в письме. (стук в дверь, приходит письмо)
Воспитатель читает письмо: «Я похитила вашего друга Чебурашку. Вам ни за что его не найти. А тех, кто рискнёт отправиться на поиск, ждут серьёзные испытания.» Если вы справитесь, и дойдете до последнего испытания и найдете ключевое слово, то я постараюсь вернуть вашего друга. Испытания будете проходить по порядку, не пропуская ни одну цифру.»
- Я надеюсь, что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Чебурашку. В путь!
1 задание: (дети подходят к столу с цифрой 1)
-Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Правильно ребята, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
2 задание: Игра: «Какой слог лишний и почему?»
ЖИ, ЧА, МЫ, ЧУ, ЩУ, ШИ,ЩА
(на столе лежат слоги, дети выбирают лишний)
3 задание:
-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок, дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики-цветочки, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.
Например: жук – мак;
Пчела – тюльпан;
Бабочка – ромашка.
-Молодцы, справились и с этим заданием. Мы все ближе подходим к заветному слову.
4 задание:
Игра «Назови слово». Нужно придумать слова со звуком [Т] и [Т’] и определить его место в слове.
Физ. минутка.
Игра: «Бывает – не бывает». Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.
- Девочка стирает платье. – Ночью бывает радуга.
- Кролик ест траву. – Крокодил пасётся на лугу.
5 задание:
-Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
-Давайте это слово запишем и сделаем звуковой анализ слова «книга»
-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).
6 задание:
-У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна). Что означает это слово? Назовите весенние месяцы.
7 задание:
«Какое слово лишнее и почему?»
Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)
Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).
8 задание:
Какое слово лишнее и почему? (составить из слов предложение)
Мы скоро пойдем в школу.
Воспитатель: А как называют детей, которые учатся в школе? Молодцы вы справились со всеми испытаниями. И какое же слово вы нашли? УЧЕНИК.
На экране появляется Шапокляк :
-Ой, какие молодцы, справились! И какое же слово получилось? Тогда сюрприз! Получайте посылочку. (стук в двери, появляется посылочка)
Дети вместе с воспитателем открывают посылку, а там апельсины: «А где же Чебурашка?»
Он на дне. Жив и здоров.
Воспитатель: -Сегодня мы провели наше итоговое последнее занятие.
-Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!